Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Музея скульптуры С.Т. Коненкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Марфинька

Время создания
1950
Размер
47x53x28 см
Техника
гипс тонированный
0
Открыть в приложении
#3
Скульптуры, созданные С.Т. Конёнковым после возвращения из США, продолжают развивать тему лиризма, женственности, красоты. Все эти качества присущи женским портретам в полной мере.

Когда Конёнков в 1928 году работал над портретом А.М. Горького, Алексей Максимович попросил скульптора сделать портрет его внучки Марфиньки. Но тогда Сергей Тимофеевич выполнить эту просьбу не смог из-за недостатка времени. Но свое обещание вспомнил после возвращения на Родину. В 1949 году он берется за создание ее портрета.
#2
На протяжении целого десятилетия Пешковы позировали мне. Началось все с того, что я, вспомнив обещание, данное в Сорренто Горькому, принялся за портрет внучки писателя Марфиньки. Солнечная юность девятнадцатилетней, пора весеннего цветения, девичья хрупкая красота, восторженность и непосредственность взгляда на жизнь — вот какова была завещанная мне Горьким подросшая «модель». Мне предстояло сказать свое слово о юности, имея за плечами три четверти века. И что же: я, как мог, сказал, что восхищен красотой, счастливой судьбой юности Страны Советов. В 1950-м году за скульптуры «Марфинька» и «Ниночка» меня удостоили Государственной премии, «Ниночка» — это крохотная, курносая дочка Марфиньки. Само собой возникло желание создать портрет ее матери Надежды Алексеевой Пешковой. Так появился на свет пешковский цикл. Его тотчас окрестили «Три возраста».
Из воспоминаний С.Т. Конёнкова
#1
В экспозиции Смоленского музея представлена скульптура «Марфинька», выполненная в гипсе.

Юная, порывистая, восторженная — такой она предстает перед нами. Стремительно движение головы, энергичен разворот плеч, будто порывом ветра отброшены назад волосы. Это очень яркий, сильный, запоминающийся образ.

Здесь, как и всегда у Конёнкова, молодость символизирует вечное цветение жизни. В этом образе скульптор подчеркивает вневременные качества — обаяние женственности, прелесть начинающейся жизни, но вместе с тем работа наделена не только внешними, но и духовными приметами своего времени.

В этом произведении скульптор сумел выйти за рамки узкопортретной темы, создав обобщенный образ юности.

Композиция произведения пронизана динамикой, полна движения: в повороте головы, в разметавшихся волосах, в широко раскрытых глазах ощущается сила жизни, победное утверждение юности. Скульптура наполнена радостью, мажорностью звучания. Поэзия, теплота — вот суть этого образа.

Она по-девичьи хрупка, она восторженна и порывиста. В этом образе воспето весеннее цветение юности, ее ничем не омраченные солнечные надежды и мечтания.
читать дальшескрыть

Марфинька

Время создания
1950
Размер
47x53x28 см
Техника
гипс тонированный
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коненков С.Т. Коллекция работ

Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Женщина в русском сарафане
Женщина в русском сарафане
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пророк
Пророк
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.И. Суриков
В.И. Суриков
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Д.Д. Шостаковича
Портрет Д.Д. Шостаковича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Музей землеведения МГУ
Дядя Григорий
Дядя Григорий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сын человеческий
Сын человеческий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Лёня
Лёня
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Ваятель
Ваятель
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Старейший колхозник деревни Караковичи И.В. Зуев
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Текстильщица
Текстильщица
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Маша – поводырь
Маша – поводырь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Л.Н. Толстого
Портрет Л.Н. Толстого
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.В. Маяковский
В.В. Маяковский
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
И.П. Павлов
И.П. Павлов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Александра Борисовича  Гольденвейзера
Портрет Александра Борисовича Гольденвейзера
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Читающий татарин
Читающий татарин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Айседора Дункан
Айседора Дункан
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Крылатая
Крылатая
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%