Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Музея скульптуры С.Т. Коненкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эскиз горельефа для здания Института геохимии

Время создания
1953
Размер
54x161x7 см
Техника
гипс тонированный
1
Открыть в приложении
#3
Монументальное искусство всегда привлекало Сергея Тимофеевича Конёнкова. Более наглядно ему удалось выразить волнующие его идеи в монументально-декоративных формах именно в произведениях, предназначенных для архитектурных сооружений. Скульптор пишет:
#2
В пятьдесят третьем году от Академии наук я получил интереснейший заказ — надо было оформить фасад нового здания Института геохимии АН СССР имени В.И. Вернадского в Москве. Горельефы «Минералогия» и «Геология» выполнены в цементе и установлены через год на фасаде здания.
#1
Институт геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского АН СССР создан в 1947 году в Москве, он занимался исследованием физико-химических теорий геологических процессов, прогнозированием добычи полезных ископаемых. Владимир Иванович Вернадский — выдающийся русский и советский учёный-естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель. Его интересовали такие науки, как минералогия, кристаллография, геохимия, геология, почвоведение, радиогеология, биология, палеонтология, биогеохимия, метеоритика, философия и история науки. Кроме того, он занимался организаторской и общественной деятельностью.

Аллегория науки, разведки недр земли, ее природных богатств и их освоение нашли свое выражение в горельефах. Они расположены на аттике здания, построенного в конце 40-х годов в духе русского классицизма, и придают этому центру науки торжественный и нарядный вид.

В экспозиции Смоленского музея представлены эскизы горельефов для здания Института геохимии им. В.И. Вернадского, выполненные в гипсе.
 
Скульптор решил задачу творчески. Оставаясь в рамках традиционных композиций классицизма, он расположил полуобнаженные фигуры в определенном ритме, подчеркивая более статичный центр с восседающей царицей-геохимией и наращивая динамику к краям рельефа в фигурах ее служителей, добывающих подземные сокровища. Особенно это заметно в эскизах рельефов. Тонко продумано равновесие целого. Очень красиво решено поле рельефа — просветы между фигурами становятся как бы частью орнамента, созданного формами кристаллов и природных образований, включенных в общий ритм изображений. 

С. Конёнков использует не только традиции классического рельефа. В удлиненных пропорциях фигур, в их плавном, певучем ритме угадывается и опыт народных мастеров, сочетающих подчеркнутую декоративность с жизненностью поз и движений. Сравнительно высокая пластика рельефа создает богатую игру светотени.
читать дальшескрыть

Эскиз горельефа для здания Института геохимии

Время создания
1953
Размер
54x161x7 см
Техника
гипс тонированный
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коненков С.Т. Коллекция работ

Маша – поводырь
Маша – поводырь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Айседора Дункан
Айседора Дункан
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.И. Ленин
В.И. Ленин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Читающий татарин
Читающий татарин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Ваятель
Ваятель
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Ч. Дарвина
Портрет Ч. Дарвина
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Крылатая
Крылатая
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Женщина в русском сарафане
Женщина в русском сарафане
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Федор Конь
Федор Конь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
И.П. Павлов
И.П. Павлов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Лёня
Лёня
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сова-ведьма
Сова-ведьма
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Л.Н. Толстого
Портрет Л.Н. Толстого
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.В. Маяковский
В.В. Маяковский
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пан, играющий на дуде
Пан, играющий на дуде
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Текстильщица
Текстильщица
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Музей землеведения МГУ
Портрет Ф.М. Достоевского
Портрет Ф.М. Достоевского
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%