Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Музея скульптуры С.Т. Коненкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Александра Борисовича Гольденвейзера

Время создания
1950
Размер
76x46x46 см
Техника
дерево
1
Открыть в приложении
#1
Волшебному резцу Сергея Тимофеевича Конёнкова были подвластны все возрасты, все лица — и умудренных жизнью людей преклонных лет, и людей в расцвете сил. Ряд выдающихся деятелей советской культуры проходит через мастерскую скульптора. Он создает портреты своих современников.

6 декабря 1949 года скульптор начал работать над деревянным бюстом Александра Борисовича Гольденвейзера.

А.Б. Гольденвейзер — известный советский композитор, педагог, основатель крупнейшей школы фортепианного искусства, который воспитал более 200 музыкантов. При Московской консерватории организовал детскую группу. Сам А.Б. Гольденвейзер известен и как замечательный исполнитель-пианист, который гастролировал по стране с концертами до 1956 года, когда ему уже было за 80 лет.

Сергей Тимофеевич Коненков хорошо знал Гольденвейзера, посещал его концерты, восхищался исполнительским мастерством. Ко всему прочему, они были соседями по дому на Тверской, встречались и общались по-дружески, беседовали о музыке. Часто Александр Борисович приглашал скульптора на свои концерты.

Гольденвейзер позировал ему в течение тринадцати сеансов. Во время сеансов он вел дневник, в котором записывал свои наблюдения над тем, как работал Конёнков. После первого сеанса Александр Борисович записал: «Почти полтора часа позировал. С ним интересно говорил. Он работает как мудрый мастер. Лица не касался, а намечает «фон» («если тебе нужно рисовать глаз, смотри на ухо!»)

А 27 января 1950 года композитор записал в своем дневнике: 
#2
В последний раз у Конёнкова. Сергей Тимофеевич работает как мудрый мастер. Когда он увлечен, у него делается удивительное выражение лица: он просто обжигает взглядом. Он удивительный человек, а работа его поистине превосходна.
#3
В этом портрете скульптор воплотил самые сокровенные глубины души замечательного педагога-пианиста. Из воспоминаний об этой работе Е.И. Гольденвейзер, жены музыканта:
#4
Именно этот Гольденвейзер, запечатленный в работе великого мастера, мог и должен был своим искусством, своей мыслью, своей любовью доставлять минуты отдыха и радости Толстому, и сам он как бы пронизан силой духа Толстого, влияние которого было столь велико в его жизни.
#5
С разрешения С.Т. Конёнкова посмотреть на его работу пришли несколько человек из близких Александра Борисовича. Они были поражены скульптурой, в которой мастер воплотил самые сокровенные глубины души замечательного музыканта.
читать дальшескрыть

Портрет Александра Борисовича Гольденвейзера

Время создания
1950
Размер
76x46x46 см
Техника
дерево
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коненков С.Т. Коллекция работ

Портрет Д.Д. Шостаковича
Портрет Д.Д. Шостаковича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Ваятель
Ваятель
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Ч. Дарвина
Портрет Ч. Дарвина
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Ф.М. Достоевского
Портрет Ф.М. Достоевского
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Степан Разин
Степан Разин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Кресло «Паутинка»
Кресло «Паутинка»
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Дядя Григорий
Дядя Григорий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Сын человеческий
Сын человеческий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пан, играющий на дуде
Пан, играющий на дуде
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Марфинька
Марфинька
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Колхозница
Колхозница
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Читающий татарин
Читающий татарин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Женщина в русском сарафане
Женщина в русском сарафане
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Автопортрет
Автопортрет
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Маша – поводырь
Маша – поводырь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Текстильщица
Текстильщица
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%