Волшебному резцу Сергея Тимофеевича Конёнкова были подвластны все возрасты, все лица — и умудренных жизнью людей преклонных лет, и людей в расцвете сил. Ряд выдающихся деятелей советской культуры проходит через мастерскую скульптора. Он создает портреты своих современников.
6 декабря 1949 года скульптор начал работать над деревянным бюстом Александра Борисовича Гольденвейзера.
А.Б. Гольденвейзер — известный советский композитор, педагог, основатель крупнейшей школы фортепианного искусства, который воспитал более 200 музыкантов. При Московской консерватории организовал детскую группу. Сам А.Б. Гольденвейзер известен и как замечательный исполнитель-пианист, который гастролировал по стране с концертами до 1956 года, когда ему уже было за 80 лет.
Сергей Тимофеевич Коненков хорошо знал Гольденвейзера, посещал его концерты, восхищался исполнительским мастерством. Ко всему прочему, они были соседями по дому на Тверской, встречались и общались по-дружески, беседовали о музыке. Часто Александр Борисович приглашал скульптора на свои концерты.
Гольденвейзер позировал ему в течение тринадцати сеансов. Во время сеансов он вел дневник, в котором записывал свои наблюдения над тем, как работал Конёнков. После первого сеанса Александр Борисович записал: «Почти полтора часа позировал. С ним интересно говорил. Он работает как мудрый мастер. Лица не касался, а намечает «фон» («если тебе нужно рисовать глаз, смотри на ухо!»)
А 27 января 1950 года композитор записал в своем дневнике: