Скульптуру «За Волгой земли нет» создал Владимир Друзин — автор множества произведений, посвященных теме героических подвигов русских солдат. Сюжет композиции построен на кульминационном моменте — боец из последних сил делает рывок, не позволяя себе сломиться под напором врага. Тут представлен не портрет конкретного человека, а типичный образ мужественного советского солдата: крепкое телосложение и динамичная поза показывают решительный настрой героя, а серьезное, сосредоточенное лицо — стремление идти до конца.
В этой работе мастер продолжил тему другой своей скульптуры, посвященной Сталинградской битве. Она называлась «Не пройдешь!» и стала его дипломной работой при выпуске из Московского художественного института имени В.И. Сурикова.
В произведении «За Волгой земли нет» мастер работал в технике литья бронзой. Чтобы создать подобную скульптуру, сначала нужно вылепить основу. Чаще ее делают из воска, глины или гипса, в наше время нередко используют скульптурный пластилин. Этот этап самый важный: основа должна быть точно такой же, как и будущая скульптура, до самых мелких подробностей. Затем изделие отпечатывают на специальной форме, и уже с помощью этой формы в несколько этапов отливают изображение в бронзе. Подготовительные этапы занимают многие часы, иногда даже дни, а вот расплавленный металл застывает всего за несколько минут.
В скульптурах середины ХХ века преобладали героические образы. Авторы обращались к недавнему трагическому прошлому — Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Через создание многочисленных памятников советские мастера сохраняли память о событиях военных лет.
Владимир Друзин с полной отдачей включился в эту работу. Он стал автором одного из любимых монументов екатеринбуржцев: вместе со скульптором Петром Сажиным и архитектором Геннадием Белянкиным в 1962 году он изваял памятник Уральскому добровольческому танковому корпусу, расположенный на Привокзальной площади. Горожане нередко назначают тут встречи, говоря друг другу «Встретимся под варежкой» — имеется в виду вытянутая рука одного из персонажей, облаченная в перчатку.
В наследии Друзина есть и другие знаковые работы о войне: памятник студентам, преподавателям и сотрудникам Уральского политехнического института, погибшим на фронте, «Солдат с винтовкой у плуга», «Воин-кузнец», «Демобилизованный вернулся к полям».
В этой работе мастер продолжил тему другой своей скульптуры, посвященной Сталинградской битве. Она называлась «Не пройдешь!» и стала его дипломной работой при выпуске из Московского художественного института имени В.И. Сурикова.
В произведении «За Волгой земли нет» мастер работал в технике литья бронзой. Чтобы создать подобную скульптуру, сначала нужно вылепить основу. Чаще ее делают из воска, глины или гипса, в наше время нередко используют скульптурный пластилин. Этот этап самый важный: основа должна быть точно такой же, как и будущая скульптура, до самых мелких подробностей. Затем изделие отпечатывают на специальной форме, и уже с помощью этой формы в несколько этапов отливают изображение в бронзе. Подготовительные этапы занимают многие часы, иногда даже дни, а вот расплавленный металл застывает всего за несколько минут.
В скульптурах середины ХХ века преобладали героические образы. Авторы обращались к недавнему трагическому прошлому — Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Через создание многочисленных памятников советские мастера сохраняли память о событиях военных лет.
Владимир Друзин с полной отдачей включился в эту работу. Он стал автором одного из любимых монументов екатеринбуржцев: вместе со скульптором Петром Сажиным и архитектором Геннадием Белянкиным в 1962 году он изваял памятник Уральскому добровольческому танковому корпусу, расположенный на Привокзальной площади. Горожане нередко назначают тут встречи, говоря друг другу «Встретимся под варежкой» — имеется в виду вытянутая рука одного из персонажей, облаченная в перчатку.
В наследии Друзина есть и другие знаковые работы о войне: памятник студентам, преподавателям и сотрудникам Уральского политехнического института, погибшим на фронте, «Солдат с винтовкой у плуга», «Воин-кузнец», «Демобилизованный вернулся к полям».