Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Старец. Раб Божий Авраамий

Время создания
1914 -1916 годы
Размер
114x110 см
Техника
Холст, масло
9
Открыть в приложении
#1
Нестеров М.В.
Старец. Раб Божий Авраамий
#3
Картину «Старец. Раб Божий Авраамий» Михаил Нестеров писал в 1914–1916 годах. Религиозная тематика была главной в творчестве художника. В своей книге «Давние дни» Михаил Нестеров писал:
«Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им наш тихий пейзаж, человека, живущего внутренней жизнью. И в портретах моих влекли меня к себе те люди, путь которых был отражением мыслей, чувств, деяний их».
#2
Эту работу Михаил Нестеров создавал во время Первой мировой войны — мощнейшего кризиса, который потряс всю Европу. В письме 1914 года к своему другу Александру Турыгину художник упомянул: «Пишу небольшого роста картинку: «Раб Божий Авраамий». На картине единственным персонажем стал согбенный старец-отшельник, чьи волосы и борода полностью побелели, а спина согнулась. По задумке автора, отшельник удалился в лес от мирской суеты, чтобы замаливать человеческие грехи. Главный герой опирается обеими руками на деревянную палку-трость. Он понуро опустил седую голову и погрузился в свои думы. Старец одет в национальную русскую одежду: домотканую рубаху, подпоясанную холщовой верёвкой, и лыковые лапти.
#4
Для картины художник выбрал холодный колорит и насыщенную цветовую гамму. Основой композиции стал тёмно-зелёный цвет. Единственные светлые пятна на полотне — белая рубаха старца и его седая голова. Преобладание зеленовато-голубоватых оттенков характерно для стиля модерн, в котором написана картина. За счёт плоских форм и колористических решений работа Михаила Нестерова напоминает декоративное панно.
#5
Михаил Нестеров родился в Уфе в 1862 году. Он происходил из патриархальной купеческой семьи. Талант к рисованию проявился у будущего художника ещё в гимназии. Когда Михаилу Нестерову было четырнадцать лет, он переехал в Москву. Там он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Преподавателями Нестерова стали известные русские живописцы: Василий Перов, Алексей Саврасов и Илларион Прянишников.

Первыми полотнами начинающего художника были пейзажи. Уже в раннем творчестве у него проявлялся интерес к христианской тематике. Михаил Нестеров считал, что единственным спасением для России на рубеже XIX и XX веков может стать православная вера. Кроме написания картин, художник занимался росписью церквей. В 1891–1895 годах он участвовал в росписи Владимирского собора в Киеве и петербургского храма Воскресения Христова.
#6
Картину «Старец. Раб Божий Авраамий» приобрели купцы Шихобаловы, которые жили в Самаре. Глава семьи Антон Шихобалов был известен своей любовью к искусству. После революции картины из их коллекции передали в музей.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Старец. Раб Божий Авраамий

Время создания
1914 -1916 годы
Размер
114x110 см
Техника
Холст, масло
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Нестеров М.В. Коллекция работ

За приворотным зельем
За приворотным зельем
Радищевский музей
Зимой в скиту
Зимой в скиту
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Портрет старика
Портрет старика
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Портрет А.М. Горького
Портрет А.М. Горького
Нижегородский художественный музей
Юность Сергия
Юность Сергия
Самарский областной художественный музей
Заря вечерняя
Заря вечерняя
Сахалинский областной художественный музей
Ангел печали
Ангел печали
Музей-квартира Голованова Н.С.
Ранняя весна
Ранняя весна
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Князь Александр Невский
Князь Александр Невский
Государственный музей истории религии
Этюд к портрету М.К. Заньковецкой
Этюд к портрету М.К. Заньковецкой
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Знакомство царя с Марией Милославской
Знакомство царя с Марией Милославской
Кяхтинский краеведческий музей имени академика В.А. Обручева
Капри. Весна
Капри. Весна
Музей-квартира Голованова Н.С.
За Волгой
За Волгой
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Два лада
Два лада
Приморская картинная галерея
На пути в Эммаус
На пути в Эммаус
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Портрет Е.П. Разумовой
Портрет Е.П. Разумовой
Радищевский музей
Святая Варвара
Святая Варвара
Музей-квартира Голованова Н.С.
Путник
Путник
Тверская областная картинная галерея
Видение отроку Варфоломею
Видение отроку Варфоломею
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Голова молящегося юноши
Голова молящегося юноши
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%