Василий Кандинский родился в Москве в 1866 году. Он получил юридическое образование и возглавлял одну из московских типографий. Когда Кандинскому было 30 лет, на одной из выставок он увидел картину Клода Моне «Стог сена», о которой позже сказал: «Чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета». Вскоре Василий Кандинский решил оставить работу и учиться живописи. Он стал одним из основоположников русского абстрактного искусства.
Кандинский стремился представить абстрактное искусство как систему. Поэтому теоретические труды были не менее важны для него, чем живописные произведения. В 1910 году художник издал книгу «О духовном в искусстве», а в 1926 — «Точка и линия на плоскости». В этих двух сочинениях художник излагал основные постулаты своего искусства и рассуждал об ассоциациях, которые могли вызвать у зрителей разные цвета, линии и пятна на живописных полотнах. Будоражащие сочетания оттенков и различных фигур на его картинах были призваны выражать яркие лирические ощущения. Похожие на те, что возникают, когда человек слушает музыку, читает стихи или смотрит на прекрасный ландшафт.
Василий Кандинский выделил три собственных жанра. Импрессиями художник называл впечатления от созерцания. Импровизациями — выражение бессознательного. При создании композиций — произведений самого высокого уровня — главная роль отводилась разуму.
Эти полотна художник выстраивал обдуманно.
«Импровизацию» из собрания Приморской государственной картинной галереи Василий Кандинский написал в канун Первой мировой войны, в 1913 году. На ней можно рассмотреть нескольких воинов, один из которых стреляет из лука, скачущую лошадь, крепость, охваченную огнем. Некоторые исследователи полагают, что «Импровизация» стала выражением политической и социальной нестабильности, которые чувствовались в обществе перед началом войны.
Полотна Василия Кандинского хранятся в крупнейших музеях России и Европы, а также в частных коллекциях по всему миру. Его картины входят в список самых дорогих работ русских художников.