Павел Кузнецов родился в 1878 году в Саратове в семье иконописца. Он состоял в художественном объединении «Голубая роза», которое существовало с 1902 по 1910 годы. Ядро объединения сложилось ещё в то время, когда его участники обучались в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Павел Кузнецов был лидером художественной группы. Как и многие художники его поколения, Кузнецов в своём творчестве ориентировался не на реалистическую живопись или даже картины импрессионистов, а на ранние этапы развития искусства: древнерусскую икону, лубок, искусство Востока.
Живописцы, которые участвовали в художественном объединении «Голубая роза», особо вдохновлялись работами Виктора Борисова-Мусатова, который писал старинные русские усадьбы в своём собственном лиричном стиле. Творческие последователи заимствовали у него серо-голубую и пастельно-розовую гамму и идеи символизма: экспериментировали с техниками, привносили в полотна лиричность и таинственность, стремились не изобразить конкретные жизненные ситуации, а создать обобщённые поэтические образы. Название группы — «Голубая роза» — возникло после одноименной выставки молодых художников, которая прошла в 1907 году.
В начале 1910-х годов Павел Кузнецов путешествовал по Заволжским степям и Средней Азии. Он привозил оттуда новые эскизы и полотна, которые отличались чистой и яркой цветовой гаммой, простыми и одновременно фантазийными сюжетами. Впервые «степные» или «киргизские» картины Павел Кузнецов представил в 1911 году на выставке «Мир искусства».
«Киргизку с барашком» Павел Кузнецов написал в 1914 году, когда объединение уже распалось. Однако в полотне ощущается связь с эстетикой «Голубой розы»: плавность линий, светлая палитра, сплав реальности и фантазии. Девушка на полотне лишена каких-либо индивидуальных черт, фон вокруг неё условен: зрители видят архитектурные элементы, которые не соединяются в одно здание. Хотя Павел Кузнецов и брал сюжеты из повседневной жизни, причислить к бытовому жанру их нельзя. Во всей степной серии художник стремился отразить «единство бытия человека и природы, человеческий труд, пребывание человека в созерцательном самопогружении».