В литературном и художественном творчестве Ефима Васильевича Честнякова есть образы, которые многократно встречаются в его разных произведениях. Одним из таких является пряха. Это связано с тем, что с ранних лет крестьянские девушки должны были научиться прясть пряжу, поскольку в будущем им предстояло обеспечить одеждой и бельём большую крестьянскую семью. Кроме того, крестьянские девушки готовили себе приданное, от которого во многом зависело, возьмут их замуж или нет. Прядение составляло значительную часть женского труда и было связано с древними народными обычаями. Так, например, начало и окончание прядение должно было сопровождаться крестным знамением, иначе оставленная пряжа будет испорчена, спутана кикиморой. «Большая пряха» — одна из «глинянок», созданных Ефимом Честняковым для своей композиции «Город Кордон». Примечательно, что для этой композиции им было выполнено несколько подобных фигурок разной величины, несмотря на внешнее сходство, они отличаются друг от друга: позой, одеждой, и другими нюансами. Перед нами в образе пряхи крестьянская девушка в белом платке и сарафане. Её поза типична для крестьянки, заняты прядением. Левая рука умело тянет пряжу из кужеля, привязанного к прялке, а правая накручивает нить на веретено. В литературных текстах Ефима Честнякова встречается множество сюжетов, связанных с прядением, которым девушки занимались на осенних и зимних беседках:
Красны девушки сидят,
Тонки ниточки крутят,
Веретёнцем шерготят,
Про желанков говорят,
Про милашков-женишков,
Всё про суженых дружков.
Ефим Честняков — художник, писатель, создатель детского театра. В юности работал учителем в селе Здемирово Костромской губернии. После перевода в Вичугский край начал писать, заниматься живописью, его художественные таланты были высоко оценены местной интеллигенцией. На средства благотворителей более 7 лет учился в Петербурге, после чего вернулся в Шаблово. Спустя несколько лет, после первого «затворничества» в деревне, вернулся на обучение в Петербург. После начала Первой мировой войны окончательно вернулся домой, в Шаблово, где работал до конца жизни.
Красны девушки сидят,
Тонки ниточки крутят,
Веретёнцем шерготят,
Про желанков говорят,
Про милашков-женишков,
Всё про суженых дружков.
Ефим Честняков — художник, писатель, создатель детского театра. В юности работал учителем в селе Здемирово Костромской губернии. После перевода в Вичугский край начал писать, заниматься живописью, его художественные таланты были высоко оценены местной интеллигенцией. На средства благотворителей более 7 лет учился в Петербурге, после чего вернулся в Шаблово. Спустя несколько лет, после первого «затворничества» в деревне, вернулся на обучение в Петербург. После начала Первой мировой войны окончательно вернулся домой, в Шаблово, где работал до конца жизни.