Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «От иконописи до модерна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Средневековый собор

Время создания
1898 год
Размер
98x65 см
Техника
бумага, пастель, карандаш, уголь
7
Открыть в приложении
#1
Бенуа А.Н.
Средневековый собор
#3
Александр Бенуа — художник, историк искусства, художественный и театральный критик, сценограф, декоратор, центральная фигура художественного объединения «Мир искусства» и идейный вдохновитель «Русских сезонов» Сергея Дягилева.

Будущий художник родился в Санкт-Петербурге в семье архитектора высочайшего двора Николая Бенуа. Обстановка дома была творческой и всячески подталкивала мальчика к изучению искусства. Некоторое время Александр Бенуа учился в Императорской Академии художеств, но не закончил ее: он решил, что практика — лучшая возможность стать художником. Исключительная трудоспособность позволяла Бенуа за один день заполнить альбом рисунками, поработать в мастерской над картиной, побывать в театре, вникая в детали эскизов декораций и костюмов, в режиссуру и даже в проработку ролей с актерами. Кроме того, Бенуа успевал подготовить статью в журнал или газету и написать несколько содержательных писем, в которых всегда были интересные мысли об искусстве.

В творчестве Бенуа-художника преобладала историческая тема. Он писал: «Многое в прошлом представляется мне хорошо и давно знакомым». Наиболее ранние из ретроспективных произведений Бенуа связаны с его работой в Версале. В 1896 году художник впервые поехал во Францию, и это путешествие имело большое значение для его творчества. В 1897–1898 годах он акварелью и гуашью написал серию небольших картин, которые были объединены общей темой — «Последние прогулки Людовика XIV». Эти работы принесли художнику известность.

В этот же период он закончил и произведение «Средневековый собор». Работа выполнена в смешанной технике — пастелью, углем, карандашом. В 1898 году Бенуа посещал Руан, историческую столицу Нормандии, но определить, какой именно собор изображен на рисунке, исследователи пока не могут. В этом таинственном и тревожащем пейзаже «ретроспективный мечтатель» Александр Бенуа передал красоту и величие готики, красоту и величие духа, которые возносятся над обыденностью. Бумага просвечивает сквозь пастель и дает как бы «свет изнутри». В эти годы пастельная техника в России фактически пережила второе рождение и стала излюбленной техникой членов объединения «Мир искусства». 
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Средневековый собор

Время создания
1898 год
Размер
98x65 см
Техника
бумага, пастель, карандаш, уголь
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%