Александр Бенуа — художник, историк искусства, художественный и театральный критик, сценограф, декоратор, центральная фигура художественного объединения «Мир искусства» и идейный вдохновитель «Русских сезонов» Сергея Дягилева.
Будущий художник родился в Санкт-Петербурге в семье архитектора высочайшего двора Николая Бенуа. Обстановка дома была творческой и всячески подталкивала мальчика к изучению искусства. Некоторое время Александр Бенуа учился в Императорской Академии художеств, но не закончил ее: он решил, что практика — лучшая возможность стать художником. Исключительная трудоспособность позволяла Бенуа за один день заполнить альбом рисунками, поработать в мастерской над картиной, побывать в театре, вникая в детали эскизов декораций и костюмов, в режиссуру и даже в проработку ролей с актерами. Кроме того, Бенуа успевал подготовить статью в журнал или газету и написать несколько содержательных писем, в которых всегда были интересные мысли об искусстве.
В творчестве Бенуа-художника преобладала историческая тема. Он писал: «Многое в прошлом представляется мне хорошо и давно знакомым». Наиболее ранние из ретроспективных произведений Бенуа связаны с его работой в Версале. В 1896 году художник впервые поехал во Францию, и это путешествие имело большое значение для его творчества. В 1897–1898 годах он акварелью и гуашью написал серию небольших картин, которые были объединены общей темой — «Последние прогулки Людовика XIV». Эти работы принесли художнику известность.
В этот же период он закончил и произведение «Средневековый собор». Работа выполнена в смешанной технике — пастелью, углем, карандашом. В 1898 году Бенуа посещал Руан, историческую столицу Нормандии, но определить, какой именно собор изображен на рисунке, исследователи пока не могут. В этом таинственном и тревожащем пейзаже «ретроспективный мечтатель» Александр Бенуа передал красоту и величие готики, красоту и величие духа, которые возносятся над обыденностью. Бумага просвечивает сквозь пастель и дает как бы «свет изнутри». В эти годы пастельная техника в России фактически пережила второе рождение и стала излюбленной техникой членов объединения «Мир искусства».
Будущий художник родился в Санкт-Петербурге в семье архитектора высочайшего двора Николая Бенуа. Обстановка дома была творческой и всячески подталкивала мальчика к изучению искусства. Некоторое время Александр Бенуа учился в Императорской Академии художеств, но не закончил ее: он решил, что практика — лучшая возможность стать художником. Исключительная трудоспособность позволяла Бенуа за один день заполнить альбом рисунками, поработать в мастерской над картиной, побывать в театре, вникая в детали эскизов декораций и костюмов, в режиссуру и даже в проработку ролей с актерами. Кроме того, Бенуа успевал подготовить статью в журнал или газету и написать несколько содержательных писем, в которых всегда были интересные мысли об искусстве.
В творчестве Бенуа-художника преобладала историческая тема. Он писал: «Многое в прошлом представляется мне хорошо и давно знакомым». Наиболее ранние из ретроспективных произведений Бенуа связаны с его работой в Версале. В 1896 году художник впервые поехал во Францию, и это путешествие имело большое значение для его творчества. В 1897–1898 годах он акварелью и гуашью написал серию небольших картин, которые были объединены общей темой — «Последние прогулки Людовика XIV». Эти работы принесли художнику известность.
В этот же период он закончил и произведение «Средневековый собор». Работа выполнена в смешанной технике — пастелью, углем, карандашом. В 1898 году Бенуа посещал Руан, историческую столицу Нормандии, но определить, какой именно собор изображен на рисунке, исследователи пока не могут. В этом таинственном и тревожащем пейзаже «ретроспективный мечтатель» Александр Бенуа передал красоту и величие готики, красоту и величие духа, которые возносятся над обыденностью. Бумага просвечивает сквозь пастель и дает как бы «свет изнутри». В эти годы пастельная техника в России фактически пережила второе рождение и стала излюбленной техникой членов объединения «Мир искусства».