Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция Приморской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Золотые волосы

Время создания
1914
Размер
71x66,5 см
Техника
холст, масло
5
Открыть в приложении
#3
Николай Фешин родился в 1881 году в семье резчика иконостасов. В 19 лет он поступил в Академию художеств и попал в мастерскую Ильи Репина, которая в те годы была самой популярной и востребованной. Творческий взгляд Фешина формировался под влиянием реалистических работ Репина. Художник стремился найти в каждой модели что-то неповторимое, воплотить в портрете главные черты внешности и души героя и в то же время старался придать изображению остроту. Фешин не любил гладкую живопись, похожую на произведения декоративно-прикладного искусства. Он писал крепкими широкими мазками ― в манере, близкой репинской. 

Индивидуальный почерк Фешина сложился на пересечении многочисленных художественных направлений XX века. В его стиле соединились академическая основа, реалистические традиции передвижников, некоторые приёмы импрессионизма и влияние экспрессионизма. В картинах Фешина сочетались натурные, «мимолетные» впечатления и тонкая художественная режиссура. Искусствоведы считают, что живописец писал в стиле модерн, в «переходном стиле переходного времени». А сам Фешин так характеризовал свое творческое видение: «Лично я всегда старался выразить сюжет технически, строя свою работу на основе технического выполнения, как музыкант-виртуоз, а не как музыкант-композитор».

Необычные работы живописца высоко ценили и критики, и широкая публика. «Если вы хотите видеть чудо, идите на выставку Фешина», — писали журналисты. А Илья Репин о своем ученике говорил: «Фешин среди современных живописцев самый крупный».

Своеобразие портретов Николая Фешина проявляется в пластическом и цветовом строе, а также в выборе необычных ракурсов и оригинальной композиции. Так, композиция картины «Золотые волосы» разворачивается по кругу. Ощущение движения на картине задают динамичный поворот головы модели и её отведённая рука. А лицо девушки оказывается в центре этого круга.

Данный портрет Фешин создал в 1914 году, когда работал преподавателем живописи в Казани. В то время он часто писал учениц местной художественной школы, и исследователи полагают, что одна из них и послужила моделью для «Золотых волос». 

В портрете Фешин отразил естественную грациозность и порывистую эмоциональность своей героини, сочетание её женственной натуры и твёрдого характера, который выдает резкий и прямой взгляд девушки.
#15
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Золотые волосы

Время создания
1914
Размер
71x66,5 см
Техника
холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Фешин Н.И. Коллекция работ

Портрет дочери Ии
Портрет дочери Ии
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Обнаженная. Эскиз 1
Обнаженная. Эскиз 1
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Бойня
Бойня
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет В.И. Ленина
Портрет В.И. Ленина
Музей изобразительных искусств Татарстана
Неудачная шутка
Неудачная шутка
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Обнаженная
Обнаженная
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Портрет жены архитектора Сидорченко
Портрет жены архитектора Сидорченко
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
За самоваром. Портрет О.М. Ясеневой
За самоваром. Портрет О.М. Ясеневой
Вятский художественный музей
Портрет Вари Адоратской
Портрет Вари Адоратской
Музей изобразительных искусств Татарстана
Эскиз 1 к картине «Черемисская свадьба»
Эскиз 1 к картине «Черемисская свадьба»
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Ранняя весна
Ранняя весна
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Портрет Н.М.Сапожниковой (на фоне обоев)
Портрет Н.М.Сапожниковой (на фоне обоев)
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет крестьянской девочки
Портрет крестьянской девочки
Музей Е.А. Боратынского
Натурщица
Натурщица
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Капустница
Капустница
Музей Академии художеств
Обнаженная. Эскиз 2
Обнаженная. Эскиз 2
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Катенька
Катенька
Музей изобразительных искусств Татарстана
Обливание
Обливание
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет отца
Портрет отца
Музей изобразительных искусств Татарстана
Женский портрет
Женский портрет
Нижегородский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%