Николай Фешин известен прежде всего как мастер портретного жанра. Передаче психологизма Фешин научился в Академии художеств у Ильи Репина. Но все-таки художник не был прямым последователем школы реализма, в его работах проглядывают черты новых направлений — импрессионизма и модерна. Его портреты всегда правдивы, но Фешин считал, что гораздо важнее передать не внешнее сходство, а характер модели со всеми его чертами. За это умение точно выразить характер он высоко ценил своего современника Валентина Серова.
Среди многочисленных фешинских автопортретов разных лет эта работа отличается особой пронзительностью, духовной наполненностью. С большим мастерством передает художник особенности своей внешности — горделивость осанки, характерные черты скуластого молодого лица, внимательный взгляд голубых глаз. Четко смоделировано только лицо, остальное — костюм, кабинет, мебель — лишь намечено экспрессивными хаотичными мазками. Эта незавершенность делает работы Фешина такими динамичными, по-импрессионистски свежими. Художник пишет свой образ в излюбленной серебристо-жемчужной гамме размашистыми, но вместе с тем плавными мазками.
Автопортрет написан в мастерской художника, которая располагалась в Казанской художественной школе. Мебель, изображенную сзади, Фешин создавал сам. С детства обучаясь ремеслу изготовления иконостасов у отца в мастерской, он был отличным резчиком по дереву. Как настоящий художник модерна для декора шкафчиков, полок, сундуков и другой мебели он выполнил стилизацию на мотивы народного искусства.
От произведений декоративно-прикладного искусства, созданных в Казани, сохранилось совсем немного предметов. Получить представление о Фешине как о мастере резьбы можно в его доме-музее в американском городе Таосе. Этот дом художник не только сам украсил резьбой по дереву, но и целиком спроектировал.
Долгое время считалось, что портрет был создан в 1920 году, но недавно появилась еще одна версия. Искусствоведы провели исследование, сопоставив фотографии Фешина разных периодов, и пришли к выводу, что портрет был написан приблизительно в 1908 году.
Среди многочисленных фешинских автопортретов разных лет эта работа отличается особой пронзительностью, духовной наполненностью. С большим мастерством передает художник особенности своей внешности — горделивость осанки, характерные черты скуластого молодого лица, внимательный взгляд голубых глаз. Четко смоделировано только лицо, остальное — костюм, кабинет, мебель — лишь намечено экспрессивными хаотичными мазками. Эта незавершенность делает работы Фешина такими динамичными, по-импрессионистски свежими. Художник пишет свой образ в излюбленной серебристо-жемчужной гамме размашистыми, но вместе с тем плавными мазками.
Автопортрет написан в мастерской художника, которая располагалась в Казанской художественной школе. Мебель, изображенную сзади, Фешин создавал сам. С детства обучаясь ремеслу изготовления иконостасов у отца в мастерской, он был отличным резчиком по дереву. Как настоящий художник модерна для декора шкафчиков, полок, сундуков и другой мебели он выполнил стилизацию на мотивы народного искусства.
От произведений декоративно-прикладного искусства, созданных в Казани, сохранилось совсем немного предметов. Получить представление о Фешине как о мастере резьбы можно в его доме-музее в американском городе Таосе. Этот дом художник не только сам украсил резьбой по дереву, но и целиком спроектировал.
Долгое время считалось, что портрет был создан в 1920 году, но недавно появилась еще одна версия. Искусствоведы провели исследование, сопоставив фотографии Фешина разных периодов, и пришли к выводу, что портрет был написан приблизительно в 1908 году.