Николай Иванович Фешин — художник, график, скульптор, представитель таких художественных направлений, как импрессионизм и модерн.
В казанский период, с 1909 по 1920 год, проявилась зрелость мастера как рисовальщика.
15 лет он преподавал в Казанской художественной школе и как руководитель натюрмортного и натурного классов живописного отделения смог поднять преподавание на качественно новый уровень.
Графика этого периода довольно разнообразна. Она представлена эскизами будущих композиций, этюдами к ним, портретами и натурными постановками.
Николай Иванович окончил Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств, он учился в классе живописца Ильи Ефимовича Репина. Это сказалось на формировании его педагогических взглядов.
Особенностью художника был метод наглядного обучения. Он часто ставил мольберт в классе, при этом выбирал самые трудные ракурсы. Работал рядом с учениками. В этот период он создал много штудий (то есть учебных рисунков, набросков) с обнаженной натуры.
В лице Николая Ивановича Фешина — педагога, который прошел мастерскую Ильи Репина, — начинающие художники сталкивались прежде всего с мастером, который увлекал личным примером.
Учитель воспитал талантливых художников, которые заняли видное место в советском искусстве и педагогике. Среди них — живописец Фёдор Александрович Модоров, художник и мемуарист Александр Михайлович Соловьёв, живописец Николай Павлович Христенко, художник Никита Кузьмич Сверчков, марийский художник и общественный деятель Александр Владимирович Григорьев и многие другие.
Преподавание мастерства и общение с молодежью были для художника творческим стимулом.
Николай Фешин использовал традиции репинского рисунка, но смог выработать самостоятельную манеру. В основе его штудий лежали приемы академического рисования, где соблюдались все условия — изображение обнаженной модели, которая изолирована от окружения, и светотеневая моделировка.
Интерес к штудиям у Николая Ивановича Фешина сохранился на всю жизнь.
Произведения казанского периода, которые дошли до наших дней, хранятся
в российских музеях и частных коллекциях.