Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Малая Третьяковка на Волге»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Обнаженная. Эскиз 2

Время создания
1919 год
Место создания
РСФСР, город Казань
Размер
43,5x54 см
Техника
бумага, угольный карандаш
1
Открыть в приложении
#2

Николай Иванович Фешин — художник, график, скульптор, представитель таких художественных направлений, как импрессионизм и модерн.

В казанский период, с 1909 по 1920 год, проявилась зрелость мастера как рисовальщика.

15 лет он преподавал в Казанской художественной школе и как руководитель натюрмортного и натурного классов живописного отделения смог поднять преподавание на качественно новый уровень.

Графика этого периода довольно разнообразна. Она представлена эскизами будущих композиций, этюдами к ним, портретами и натурными постановками.

Николай Иванович окончил Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств, он учился в классе живописца Ильи Ефимовича Репина. Это сказалось на формировании его педагогических взглядов.

Особенностью художника был метод наглядного обучения. Он часто ставил мольберт в классе, при этом выбирал самые трудные ракурсы. Работал рядом с учениками. В этот период он создал много штудий (то есть учебных рисунков, набросков) с обнаженной натуры.

В лице Николая Ивановича Фешина — педагога, который прошел мастерскую Ильи Репина, — начинающие художники сталкивались прежде всего с мастером, который увлекал личным примером.

Учитель воспитал талантливых художников, которые заняли видное место в советском искусстве и педагогике. Среди них — живописец Фёдор Александрович Модоров, художник и мемуарист Александр Михайлович Соловьёв, живописец Николай Павлович Христенко, художник Никита Кузьмич Сверчков, марийский художник и общественный деятель Александр Владимирович Григорьев и многие другие.

Преподавание мастерства и общение с молодежью были для художника творческим стимулом.

Николай Фешин использовал традиции репинского рисунка, но смог выработать самостоятельную манеру. В основе его штудий лежали приемы академического рисования, где соблюдались все условия — изображение обнаженной модели, которая изолирована от окружения, и светотеневая моделировка.

Интерес к штудиям у Николая Ивановича Фешина сохранился на всю жизнь.

Произведения казанского периода, которые дошли до наших дней, хранятся в российских музеях и частных коллекциях.

#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Обнаженная. Эскиз 2

Время создания
1919 год
Место создания
РСФСР, город Казань
Размер
43,5x54 см
Техника
бумага, угольный карандаш
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Фешин Н.И. Коллекция работ

Золотые волосы
Золотые волосы
Приморская картинная галерея
Портрет отца
Портрет отца
Музей изобразительных искусств Татарстана
Эскиз 1 к картине «Черемисская свадьба»
Эскиз 1 к картине «Черемисская свадьба»
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Обливание
Обливание
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет жены архитектора Сидорченко
Портрет жены архитектора Сидорченко
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Автопортрет
Автопортрет
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет Быстровой
Портрет Быстровой
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Обнаженная. Эскиз 1
Обнаженная. Эскиз 1
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Ранняя весна
Ранняя весна
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Неудачная шутка
Неудачная шутка
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Портрет В.И. Ленина
Портрет В.И. Ленина
Музей изобразительных искусств Татарстана
Женский портрет
Женский портрет
Нижегородский художественный музей
Портрет Н.М.Сапожниковой (на фоне обоев)
Портрет Н.М.Сапожниковой (на фоне обоев)
Музей изобразительных искусств Татарстана
Мужской портрет
Мужской портрет
Национальный музей Республики Бурятии
Портрет дочери Ии
Портрет дочери Ии
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Капустница
Капустница
Музей Академии художеств
Катенька
Катенька
Музей изобразительных искусств Татарстана
Бойня
Бойня
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет крестьянской девочки
Портрет крестьянской девочки
Музей Е.А. Боратынского
Натурщица
Натурщица
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%