Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Основная экспозиция ГМИИ Республики Татарстан»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Обливание

Время создания
1914 год
Размер
236x329 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Фешин Н.И.
Обливание
#6
За основу картины «Обливание» Николай Фешин берет традиционный для деревенских жителей обычай зазывания дождя. На Руси обряд обливания совершался в жару, которая грозила неурожаем, а также был частью многих праздников. Так, во «…Светлую седмицу Пасхи, ежели кто не бывает у утрени, такого… обливают водой и в реках и в прудах купают…» — писал историк Иван Снегирёв. 

Известно, что и на Петров день, и особенно на Иванов день парни вытаскивали девушек из домов, где они прятались, и обливали. Девушки в мокрой одежде шли с парнями обливать других, а потом все вместе купались. В этом обряде христианское «смывание грехов» соединялось с памятью о языческих ритуалах зазывания дождя.

Действие картины разворачивается на фоне типичного деревенского пейзажа с крытыми соломой избами, тропинками, березами. Односельчане обливают друг друга у колодца, после того как совершили моление о дожде. Фешин еще со студенческих лет много путешествовал по России «с целью художественных работ с натуры». Эту сценку он подсмотрел в селе Надеждино Казанской губернии.

Картина «Обливание» стала продолжением этнографической темы, заявленной в таких работах Фешина, как «Черемисская свадьба» и «Капустница». Но, в отличие от этих работ, «Обливание» осталась незаконченной. Формальная законченность работы никогда не была важным критерием для Фешина. В «Обливании» он сознательно не прорабатывает многие детали. Так, он не прорисовывает фигуру женщины с коромыслом и тем самым переключает внимание зрителя на девочку в розовом — главный композиционный центр работы. Ее худенькая фигурка акцентируется фоном из светлых объектов: одежда крестьянок, сосуд с водой в руках мальчика.

Одна из сложнейших задач, решенная здесь художником, — это передача сильных эмоций, таких как смех, плач, испуг. В этих неустойчивых состояниях сильно искажаются лица, их фиксация может привести к отталкивающему впечатлению застылой маски. Во многом благодаря порывистым штрихам и смазанности Фешину удалось передать предельное эмоциональное состояние, «схватить» живое мгновение.

Уезжая из Казани в 1923 году, Фешин сдал на хранение в музей несколько картин и этюдов, включая эту работу.
#7
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Обливание

Время создания
1914 год
Размер
236x329 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Фешин Н.И. Коллекция работ

Портрет отца
Портрет отца
Музей изобразительных искусств Татарстана
Бойня
Бойня
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет Н.М.Сапожниковой (на фоне обоев)
Портрет Н.М.Сапожниковой (на фоне обоев)
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет В.И. Ленина
Портрет В.И. Ленина
Музей изобразительных искусств Татарстана
Женский портрет
Женский портрет
Нижегородский художественный музей
Ранняя весна
Ранняя весна
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Портрет крестьянской девочки
Портрет крестьянской девочки
Музей Е.А. Боратынского
Портрет Вари Адоратской
Портрет Вари Адоратской
Музей изобразительных искусств Татарстана
Неудачная шутка
Неудачная шутка
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Мужской портрет
Мужской портрет
Национальный музей Республики Бурятии
Капустница
Капустница
Музей Академии художеств
Обнаженная
Обнаженная
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Автопортрет
Автопортрет
Музей изобразительных искусств Татарстана
Катенька
Катенька
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет жены архитектора Сидорченко
Портрет жены архитектора Сидорченко
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
За самоваром. Портрет О.М. Ясеневой
За самоваром. Портрет О.М. Ясеневой
Вятский художественный музей
Золотые волосы
Золотые волосы
Приморская картинная галерея
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%