Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция Приморской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет княгини А.П. Ливен

Время создания
1909 год
Размер
161x107 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#13
Серов В.А.
Портрет княгини А.П. Ливен
#7
Валентин Серов родился в 1865 году в семье музыкального критика Александра Серова и первой женщины-композитора России Валентины Серовой (Бергман). Серов увлекся рисованием еще в раннем детстве, и одним из первых его учителей стал знаменитый живописец Илья Репин.
#14
«Когда он выскакивал на воздух и начинал прыгать на ветерке — там был ребенок; в мастерской он казался старше лет на десять, глядел серьёзно и взмахивал карандашом решительно и смело. Особенно не по-детски он взялся за схватывание характера энергичными чертами, когда я указал ему их на гипсовой маске. Его беспощадность в ломке не совсем верных, законченных уже им деталей приводила меня в восхищение: я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве».
Репин о своем ученике Валентине Серове
#15
Позже Серов поступил в Петербургскую Академию художеств, но обучение бросил: художник искал собственный, особый путь в искусстве. И первый громкий успех пришел к нему в 1888 году, когда Серов представил свои работы «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» на выставке Товарищества передвижников. Яркие и свежие картины молодого живописца, буквально залитые солнечным светом, которые напоминали работы французских импрессионистов, высоко оценили и критики, и публика. Сам Серов о своих ранних работах писал: «В нынешнем веке пишут всё тяжёлое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». 

Вскоре Валентин Серов стал знаменитым и популярным портретистом. Как говорил сам художник, своими картинами он «делал характеристику». Он писал портреты выдающихся деятелей искусства — и даже работал с членами царской семьи. 

В последние годы жизни Серова его живописный стиль изменился. Он отказался от яркой палитры и стал писать почти монохромные произведения, где властвовал не цвет, а линия. В этот творческий период, в 1909 году, Серов написал представленный в экспозиции «Портрет княгини Александры Петровны Ливен». 

Композиция этого портрета напоминает ранние работы Серова. Художник написал модель в тёмном платье на однотонном светлом фоне, акцентируя внимание зрителя именно на её образе. Величественность княгини, её стать и внутреннее достоинство Серов подчеркнул положением её фигуры на холсте: он изобразил Ливен так, будто она смотрит на зрителя сверху вниз.
#16
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет княгини А.П. Ливен

Время создания
1909 год
Размер
161x107 см
Техника
холст, масло
2

Серов В.А. Коллекция работ

Портрет Петра Кончаловского
Портрет Петра Кончаловского
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Портрет В.В. Матэ
Портрет В.В. Матэ
Калужский музей изобразительных искусств
Лев. Из серии «Басни Крылова»
Лев. Из серии «Басни Крылова»
Еврейский музей и Центр толерантности
Девушка, освещенная солнцем
Девушка, освещенная солнцем
Культура.РФ
Портрет Е.А. Красильщиковой
Портрет Е.А. Красильщиковой
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Пастушок
Пастушок
Еврейский музей и Центр толерантности
Портрет Ивана Егоровича Забелина
Портрет Ивана Егоровича Забелина
Государственный исторический музей
Портрет Б.Н. Чичерина
Портрет Б.Н. Чичерина
Тамбовская областная картинная галерея
Портрет П.Д. Антиповой
Портрет П.Д. Антиповой
Ярославский художественный музей
Портрет Е.С. Карзинкиной
Портрет Е.С. Карзинкиной
Таганрогский художественный музей
Портрет княгини О. К. Орловой
Портрет княгини О. К. Орловой
Государственный Русский музей
Лошадь. Этюд. Лежащая собака. Голова собаки
Лошадь. Этюд. Лежащая собака. Голова собаки
Сургутский художественный музей
Ифигения в Тавриде
Ифигения в Тавриде
Музей изобразительных искусств Татарстана
Лев и волк
Лев и волк
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Северная Двина
Северная Двина
Еврейский музей и Центр толерантности
Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте
Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте
Государственный Русский музей
Вести из деревни
Вести из деревни
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Театр Шатле. Русские сезоны
Театр Шатле. Русские сезоны
Российская государственная библиотека
Портрет А.С. Пушкина
Портрет А.С. Пушкина
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Феб лучезарный
Феб лучезарный
Тульский музей изобразительных искусств
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском