В «Портрете отца» Николай Фешин использует нижнюю точку зрения, он как бы смотрит на отца снизу вверх. Это придает фигуре значительность, а всей работе — монументальность. Момент, выбранный художником, естественен и как бы случаен — зашел с улицы, присел на подлокотник кресла, снял очки. В сиюминутном раскрывается сущностное. В этом портрете Фешин подчеркивает крепость человека, на его трудовую жизнь указывают сильные узловатые пальцы. Лицо выглядит удивительно объемным и пластичным за счет рельефности мазков.
Отец всегда оставался главным человеком в жизни художника. Он стал первым учителем сына, оценившим его тягу к искусству и много сделавшим для его художественного образования, несмотря на финансовые трудности. Иван Фешин был талантливым резчиком по дереву, всю жизнь он работал над изготовлением иконостасов. С 9 лет маленький Фешин работал в позолотно-столярной мастерской отца, помогая ему выполнять заказы. Научно-промышленные выставки не раз присуждали мастерской отца серебряные награды «за высокое качество работ и разнообразие рисунков».
Несмотря на то что дела шли хорошо, отец постепенно разорился. По словам Николая Фешина, его отец никогда не вел точных расчетов, и дело стало приносить убытки. К тому моменту, как мальчик должен был пойти в школу, Ивану Фешину пришлось продать всю собственность, чтобы уплатить долги. «Это было время постоянных переездов с квартиры на квартиру, каждая из которых была хуже предыдущей… Однако мой отец никогда не жаловался и не оплакивал свою судьбу. Он пытался найти работу в близлежащих деревнях и, где бы он ни находил такую работу, летом брал меня с собой… Свежий воздух, свобода деревенской жизни казались мне настоящим раем после тисков города. До сих пор я люблю деревню и боюсь города, потому что красота в моем детстве была связана с деревней…» — писал художник.
Портрет написан в 1918 году, в сложное для страны время. Тогда Фешину пришлось оставить преподавание в Казанской художественной школе, но его мастерскую удалось эвакуировать. Он с семьей уехал жить в лес в поселок Васильево под Казанью. По воспоминаниям художника, в 1919 году «людей безжалостно косили голод и тиф». В тот год от тифа умер его отец, спустя несколько месяцев умерла и мать.
Отец всегда оставался главным человеком в жизни художника. Он стал первым учителем сына, оценившим его тягу к искусству и много сделавшим для его художественного образования, несмотря на финансовые трудности. Иван Фешин был талантливым резчиком по дереву, всю жизнь он работал над изготовлением иконостасов. С 9 лет маленький Фешин работал в позолотно-столярной мастерской отца, помогая ему выполнять заказы. Научно-промышленные выставки не раз присуждали мастерской отца серебряные награды «за высокое качество работ и разнообразие рисунков».
Несмотря на то что дела шли хорошо, отец постепенно разорился. По словам Николая Фешина, его отец никогда не вел точных расчетов, и дело стало приносить убытки. К тому моменту, как мальчик должен был пойти в школу, Ивану Фешину пришлось продать всю собственность, чтобы уплатить долги. «Это было время постоянных переездов с квартиры на квартиру, каждая из которых была хуже предыдущей… Однако мой отец никогда не жаловался и не оплакивал свою судьбу. Он пытался найти работу в близлежащих деревнях и, где бы он ни находил такую работу, летом брал меня с собой… Свежий воздух, свобода деревенской жизни казались мне настоящим раем после тисков города. До сих пор я люблю деревню и боюсь города, потому что красота в моем детстве была связана с деревней…» — писал художник.
Портрет написан в 1918 году, в сложное для страны время. Тогда Фешину пришлось оставить преподавание в Казанской художественной школе, но его мастерскую удалось эвакуировать. Он с семьей уехал жить в лес в поселок Васильево под Казанью. По воспоминаниям художника, в 1919 году «людей безжалостно косили голод и тиф». В тот год от тифа умер его отец, спустя несколько месяцев умерла и мать.