Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Малая Третьяковка на Волге»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эскиз 1 к картине «Черемисская свадьба»

Время создания
1907–1908 год
Место создания
Российская империя, Казанская губерния
Размер
79x102 см
Техника
холст, масло; живопись
1
Открыть в приложении
#5

Живописец Николай Иванович Фешин был связан с жизнью и бытом марийского народа еще в годы учебы в Академии художеств. Во время летних каникул он много рисовал в черемисских деревнях.

После того как художник закрепил свои впечатления и собрал материал, он отправился в Казань. Там Николай Иванович Фешин поселился в доме своего дяди, где начал писать свою первую большую композицию «Увоз молодушки». Работа была основана на свадебных обычаях черемисов — так ранее называли марийцев, финно-угорский народ, который в основном проживает в Республике Марий Эл и на севере Республики Башкортостан.

В определенный для свадьбы день жених приезжал на повозках с друзьями и родственниками к невесте, брал с собой особых скоморохов. Отец жениха заходил в ворота и угощал пивом, вином и масляными лепешками родителей невесты, чтобы те приняли жениха с процессией. Те, кто стоял за воротами, громко пели и танцевали.

После угощения гостей родители невесты благословляли иконой, которую невеста забирала с собой в дом жениха. Далее помощник жениха выводил невесту, которая должна была попрощаться с подружками. Они не отпускали ее без денег, и дружка расплачивался с ними.

Затем он усаживал девушку в повозку, куда также садились свахи, замужние сестры или снохи. Кучером был брат или зять.

Первыми выезжали друзья, остальные следовали в повозках по старшинству. За невестой ехали ее родные. Родители невесты при этом оставались дома. Во время этой процессии лицо невесты прикрывали платком от сглаза, пока она не попадала в дом жениха. В дороге исполнялись песни и веселая музыка.

Этот момент — сцену из свадебной церемонии, в которой девушку-черемиску увозили из родной деревни для совершения обряда венчания, — и запечатлел художник на эскизе к картине «Черемисская свадьба».

На первом плане мастер изобразил быстрое движение свадебных коней, а также участников обряда в ярких нарядах.

Далее процессия направлялась в приходское село для венчания. В конце церемонии, еще в церкви, сваха надевала на молодую «шарпан» — холщовое полотенце с вышитым по кругу узким узором, а также «ошпу» — головную повязку, которая украшалась монетами и корольками.

Женщины на эскизе одеты в национальные марийские платья, традиционно белые, которые также украшались вышивкой и монетами.

#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Эскиз 1 к картине «Черемисская свадьба»

Время создания
1907–1908 год
Место создания
Российская империя, Казанская губерния
Размер
79x102 см
Техника
холст, масло; живопись
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Фешин Н.И. Коллекция работ

Обнаженная. Эскиз 2
Обнаженная. Эскиз 2
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Портрет дочери Ии
Портрет дочери Ии
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Портрет крестьянской девочки
Портрет крестьянской девочки
Музей Е.А. Боратынского
За самоваром. Портрет О.М. Ясеневой
За самоваром. Портрет О.М. Ясеневой
Вятский художественный музей
Обливание
Обливание
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет Н.М.Сапожниковой (на фоне обоев)
Портрет Н.М.Сапожниковой (на фоне обоев)
Музей изобразительных искусств Татарстана
Обнаженная
Обнаженная
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Катенька
Катенька
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет Вари Адоратской
Портрет Вари Адоратской
Музей изобразительных искусств Татарстана
Капустница
Капустница
Музей Академии художеств
Ранняя весна
Ранняя весна
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Портрет отца
Портрет отца
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет жены архитектора Сидорченко
Портрет жены архитектора Сидорченко
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Бойня
Бойня
Музей изобразительных искусств Татарстана
Неудачная шутка
Неудачная шутка
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Мужской портрет
Мужской портрет
Национальный музей Республики Бурятии
Портрет В.И. Ленина
Портрет В.И. Ленина
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет Быстровой
Портрет Быстровой
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Автопортрет
Автопортрет
Музей изобразительных искусств Татарстана
Обнаженная. Эскиз 1
Обнаженная. Эскиз 1
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%