Живописец Николай Иванович Фешин был связан с жизнью и бытом марийского народа еще в годы учебы в Академии художеств. Во время летних каникул он много рисовал в черемисских деревнях.
После того как художник закрепил свои впечатления и собрал материал, он отправился в Казань. Там Николай Иванович Фешин поселился в доме своего дяди, где начал писать свою первую большую композицию «Увоз молодушки». Работа была основана на свадебных обычаях черемисов — так ранее называли марийцев, финно-угорский народ, который в основном проживает в Республике Марий Эл и на севере Республики Башкортостан.
В определенный для свадьбы день жених приезжал на повозках с друзьями и родственниками к невесте, брал с собой особых скоморохов. Отец жениха заходил в ворота и угощал пивом, вином и масляными лепешками родителей невесты, чтобы те приняли жениха с процессией. Те, кто стоял за воротами, громко пели и танцевали.
После угощения гостей родители невесты благословляли иконой, которую невеста забирала с собой в дом жениха. Далее помощник жениха выводил невесту, которая должна была попрощаться с подружками. Они не отпускали ее без денег, и дружка расплачивался с ними.
Затем он усаживал девушку в повозку, куда также садились свахи, замужние сестры или снохи. Кучером был брат или зять.
Первыми выезжали друзья, остальные следовали в повозках по старшинству. За невестой ехали ее родные. Родители невесты при этом оставались дома. Во время этой процессии лицо невесты прикрывали платком от сглаза, пока она не попадала в дом жениха. В дороге исполнялись песни и веселая музыка.
Этот момент — сцену из свадебной церемонии, в которой девушку-черемиску увозили из родной деревни для совершения обряда венчания, — и запечатлел художник на эскизе к картине «Черемисская свадьба».
На первом плане мастер изобразил быстрое движение свадебных коней, а также участников обряда в ярких нарядах.
Далее процессия направлялась в приходское село для венчания. В конце церемонии, еще в церкви, сваха надевала на молодую «шарпан» — холщовое полотенце с вышитым по кругу узким узором, а также «ошпу» — головную повязку, которая украшалась монетами и корольками.
Женщины на эскизе одеты в национальные марийские платья,
традиционно белые, которые также украшались вышивкой и монетами.