Когда живописец и график Николай Иванович Фешин жил в Казани и работал в художественной школе, он женился на Александре Николаевне Белькович, дочери основателя художественной школы Николая Николаевича Бельковича.
В 1914 году у Фешиных родилась дочь Ия. Она была любимицей отца. Художник писал ее многочисленные портреты, особенно когда Ия была маленькой.
Николай Иванович любил писать детские портреты. Работать мастеру приходилось быстро, поскольку заставить позировать ребенка было сложно. По этой причине немногие художники решались рисовать детей.
На портрете из коллекции Художественно-исторического музея им. А.В. Григорьева Ии Фешиной около пяти лет. Портрет дочери Николая Фешина был приобретен у автора живописцем, деятелем искусства и основателем художественно-исторического музея в Козьмодемьянске Александром Григорьевым 6 июля 1920 года.
Ребенок смотрит на зрителя живыми и открытыми глазами. Через колорит мастер передал контрастное сочетание распущенных золотистых волос, которые спадают на плечи, с нежно-фиолетовым платьем дочери. Акцент художник сделал на лице героини.
В 1923 году семья Фешиных переехала в США. Уже в следующем году в Нью-Йорке открылась первая персональная выставка Николая Ивановича. В 1933 году Фешины развелись. Художник с дочерью Ией, которая предпочла жить с отцом, провели зиму в Нью-Йорке, а затем переехали в Лос-Анджелес.
Спустя несколько лет Ия покинула дом отца, изучала танец, затем — психологию. После того как она вышла замуж, отец и дочь много общались и виделись довольно часто.
Ия Николаевна Фешина, в браке Бренхэм, сыграла важную роль
в сохранении и популяризации творчества Николая Ивановича в США.
Она полностью посвятила отцу вторую половину своей жизни, собрала большой архив
и добилась внесения дома Н.И. Фешина в городе Таосе, штат
Нью-Мексико, в реестр исторических ценностей США. Там, в 1983 году, к
столетию со дня рождения отца Ия Николаевна основала Институт имени Фешина с
музеем и образовательным центром. После ее смерти дом художника не мог
быть продан без соблюдения условия сохранения целостности его облика, он был
передан частному фонду и образовал Таосский художественный музей и Дом-музей
Фешина.