Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Основная экспозиция ГМИИ Республики Татарстан»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1
Фешин Н.И.
Катенька
#6
В «Портрете Катеньки» сразу же обращают на себя внимание необыкновенно большие голубые глаза героини. Девочка кутается в бесформенную шаль, рукой прижимает игрушку. Изящно выписано нежное лицо ребенка, вместе с фоном оно образует единое цветовое пятно охристо-коричневых тонов. В работе заметна увлеченность Фешина импрессионизмом, в каждом мазке чувствуются динамизм, размашистость.

Несмотря на очевидное влияние импрессионизма, Фешин начинал как реалист. В 1901 году он поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге и стал учиться у Ильи Репина. 

Он делал успехи: в первый же год обучения совет Академии присудил ему премию за эскиз «Выход из катакомб после моления». Будучи студентом, Фешин ежегодно брал отпуск для поездок по России «с целью художественных работ с натуры».

В 1907 году Репин добровольно покинул Академию. Фешин воспринял это как большую потерю и оказался в числе 50 студентов, которые обратились к своему учителю с письмом и просьбой остаться. Но именно после ухода Репина происходит самостоятельное становление художника. Он начинает экспериментировать, изготавливает свой желатиновый грунт вместо готового масляного, ограничивает палитру до определенных цветов и в итоге находит свою оригинальную манеру.


В 1916 году Фешина приняли в члены товарищества передвижников. Участвуя в их выставках, художник не относил себя к этому союзу. 

С передвижниками его объединял интерес к народной жизни, но в изображении этой жизни он никогда не делал акцент на социальных проблемах.

Картина написана в 1912 году, в период, когда Фешин жил в родной Казани и писал по большей части портреты людей из близкого окружения: учеников школы, друзей и в особенности — детей. 

Одна из главных работ того периода — «Портрет Вари Адоратской», где так же в центр внимания помещен серьезный взгляд ребенка. В этой картине важную роль играет интерьер комнаты, который проработан детально, в то время как в «Портрете Катеньки» Фешин отвлекается от конкретности одежды и обстановки, акцентируя внимание лишь на лице героини.
#7
Портрет Вари Адоратской
#8
Существуют две версии о том, кто послужил моделью для портретного этюда. Согласно одной, моделью стала дочь сторожа Казанской художественной школы, в которой Фешин преподавал в те годы. По другой версии, художник написал портрет Нины, племянницы своей будущей жены Александры Белькович.
#9
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Катенька

Время создания
1912 год
Размер
57x53 см
Техника
холст,масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Фешин Н.И. Коллекция работ

Портрет отца
Портрет отца
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет жены архитектора Сидорченко
Портрет жены архитектора Сидорченко
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Обнаженная
Обнаженная
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Женский портрет
Женский портрет
Нижегородский художественный музей
Капустница
Капустница
Музей Академии художеств
Портрет Вари Адоратской
Портрет Вари Адоратской
Музей изобразительных искусств Татарстана
Бойня
Бойня
Музей изобразительных искусств Татарстана
Обливание
Обливание
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет В.И. Ленина
Портрет В.И. Ленина
Музей изобразительных искусств Татарстана
Автопортрет
Автопортрет
Музей изобразительных искусств Татарстана
Золотые волосы
Золотые волосы
Приморская картинная галерея
Неудачная шутка
Неудачная шутка
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Портрет крестьянской девочки
Портрет крестьянской девочки
Музей Е.А. Боратынского
Портрет Н.М.Сапожниковой (на фоне обоев)
Портрет Н.М.Сапожниковой (на фоне обоев)
Музей изобразительных искусств Татарстана
За самоваром. Портрет О.М. Ясеневой
За самоваром. Портрет О.М. Ясеневой
Вятский художественный музей
Мужской портрет
Мужской портрет
Национальный музей Республики Бурятии
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%