Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Основная экспозиция ГМИИ Республики Татарстан»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет В.И. Ленина

Время создания
1918 год
Размер
123x142 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#1
Фешин Н.И.
Портрет В. И. Ленина
#2
Николай Фешин родился в Казани в семье резчика по дереву и с детства помогал отцу изготавливать иконостасы. Он окончил Казанскую художественную школу и в 1901 году поступил в санкт-петербургскую Академию художеств в мастерскую Ильи Репина. Несмотря на большое влияние и авторитет своего учителя, Фешин, хорошо усвоив принципы реализма, смог выйти за их рамки. «Я не мог быть прямым последователем Репина, потому что мои запросы в искусстве были совсем другие. Высокая степень знания техники (умение рисовать)… всегда будет иметь доминирующее значение в искусстве. С течением времени сюжет теряет большую часть своего значения, но прекрасное выполнение его сохраняет свою ценность», — писал художник.

Он участвовал в выставках передвижников, однако не причислял себя к их союзу. Так же, как и передвижников, Фешина вдохновляли сюжеты из народной жизни, но его никогда не интересовала социальная сторона вопроса. Его легкий и динамичный мазок, ощущение незавершенности и свежести мгновенно схваченного момента сближали Фешина с импрессионистами. Но, в отличие от последних, он не выплескивал на холст первое впечатление от увиденного, а долго и усердно наблюдал за натурой. Импрессионистский подход не позволял раскрыть всю глубину характера, что особенно важно для портретиста.
#3
Фешина не привлекали образы трибунов, ораторов и лидеров толпы. Он выбирал любимую форму интерьерного портрета, где атмосфера рабочих кабинетов раскрывает героев прежде всего как мыслителей. Ленин изображен за письменным столом и как бы на минутку отвлекся от чтения, чтобы взглянуть на вошедшего в кабинет. Композиция получается асимметричной за счет того, что его фигура сдвинута вправо от центра. Это придает картине динамику.
#4
Портрет Ленина 1918 года стал первым живописным портретом лидера Советского государства. Эту картину, как и портреты Карла Маркса, Анатолия Луначарского и Льва Троцкого, Фешин написал по заказу политотдела Красной армии для зала Советов рабочих и красноармейских депутатов.

Если сразу после революции художник пытался вписаться в коренным образом изменившуюся систему ценностей, то спустя время жизнь в новой стране для Фешина стала невыносимой. 

Духовный упадок в конце 20-х ощущался все сильнее. Об этом времени Фешин в своей автобиографии писал следующее: «Было ощущение потери почвы под ногами, никто не знал, что принесет завтрашний день. <…> Я чувствовал, как день ото дня я бесполезно терял мою творческую энергию, поскольку искусство использовалось лишь в целях пропаганды. <…> Работа потеряла всякий смысл, и многие впадали в невыносимую меланхолию». В 1923 году художник со своей семьей переехал в Нью-Йорк.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет В.И. Ленина

Время создания
1918 год
Размер
123x142 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Фешин Н.И. Коллекция работ

Золотые волосы
Золотые волосы
Приморская картинная галерея
Катенька
Катенька
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет отца
Портрет отца
Музей изобразительных искусств Татарстана
За самоваром. Портрет О.М. Ясеневой
За самоваром. Портрет О.М. Ясеневой
Вятский художественный музей
Капустница
Капустница
Музей Академии художеств
Ранняя весна
Ранняя весна
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Портрет Н.М.Сапожниковой (на фоне обоев)
Портрет Н.М.Сапожниковой (на фоне обоев)
Музей изобразительных искусств Татарстана
Неудачная шутка
Неудачная шутка
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Обнаженная
Обнаженная
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Бойня
Бойня
Музей изобразительных искусств Татарстана
Женский портрет
Женский портрет
Нижегородский художественный музей
Портрет жены архитектора Сидорченко
Портрет жены архитектора Сидорченко
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Мужской портрет
Мужской портрет
Национальный музей Республики Бурятии
Портрет крестьянской девочки
Портрет крестьянской девочки
Музей Е.А. Боратынского
Автопортрет
Автопортрет
Музей изобразительных искусств Татарстана
Обливание
Обливание
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет Вари Адоратской
Портрет Вари Адоратской
Музей изобразительных искусств Татарстана
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%