Портрет принадлежит кисти Николая Фешина — художника, который родился в Казани, а в советские годы эмигрировал в Америку. Фешин довольно рано снискал славу не только на родине, но и за рубежом. В 1909 году за картину «Дама в лиловом» на мюнхенской выставке он получил Золотую медаль и с тех пор постоянно выставлялся за границей.
Фешин — выпускник Казанской художественной школы и Высшего художественного училища при Академии художеств, ученик Ильи Репина и его последователь. Несмотря на то, что художник работал в разных жанрах, прежде всего он был неповторимым мастером портрета.
После окончания учебы в Петербурге Фешин вернулся в Казань и начал преподавать в Казанской художественной школе, следуя репинской системе преподавания — методу наглядного показа. Фешин работал в мастерской вместе со своими студентами, объясняя все очень кратко. Если студенты его не понимали, художник брал в руки уголь, карандаш или кисть и показывал.
Ксения Боратынская, которая училась у него, вспоминала:
Фешин — выпускник Казанской художественной школы и Высшего художественного училища при Академии художеств, ученик Ильи Репина и его последователь. Несмотря на то, что художник работал в разных жанрах, прежде всего он был неповторимым мастером портрета.
После окончания учебы в Петербурге Фешин вернулся в Казань и начал преподавать в Казанской художественной школе, следуя репинской системе преподавания — методу наглядного показа. Фешин работал в мастерской вместе со своими студентами, объясняя все очень кратко. Если студенты его не понимали, художник брал в руки уголь, карандаш или кисть и показывал.
Ксения Боратынская, которая училась у него, вспоминала: