Константин Сомов родился в 1869 году в творческой семье. Его отец Андрей Иванович служил старшим хранителем Эрмитажа, был знатоком искусства и занимался живописью и гравированием. Мать Сомова Надежда Константиновна была талантливым музыкантом и с детства приобщала сына к музыкальной культуре. В доме Сомовых хранилась большая коллекция картин старых западных и русских мастеров. Частыми гостями семьи были многие деятели искусства, которые всегда обсуждали выставки, театральные премьеры, концерты. Поэтому Константин Сомов с юных лет был весьма эрудирован в вопросах истории, литературы и изящных искусств.
В 1888 году он поступил в Академию художеств, где его главным учителем стал знаменитый живописец Илья Репин. Под его началом Сомов упорно работал и в короткое время достиг впечатляющего мастерства в технике акварели.
Вскоре молодой художник начал искать оригинальный творческий путь. Он стремился уйти от непосредственного изображения натуры, а в своих работах открывал собственный вымышленный мир, тонкий и поэтичный.
В начале 1900-х годов Сомов написал целый ряд женских образов. Современники необычные картины оценили, и Сомов стал известен как талантливый и во многом уникальный портретист. В своих работах художник не только мастерски передавал внешние черты моделей, раскрывая их тонкую необычную красоту, но и душевное состояние девушек. В частности, картина Сомова «Дама в голубом» открыла тему так называемого «красивого страдания» в русской живописи.
В экспозиции Приморской картинной галереи представлен портрет Генриетты Гиршман, созданный Сомовым в 1911 году.
Генриетта Гиршман, жена известного предпринимателя Владимира Гиршмана, была незаурядной женщиной. Она держала литературный салон и состояла в Обществе свободной эстетики. Гиршманы оказывали поддержку многим деятелям искусства, а в их особняке у Красных ворот часто бывали известные представители Серебряного века. Генриетта Гиршман была умна и прекрасно образованна, в частности, училась живописи в мастерской Иосифа Браза.
В 1888 году он поступил в Академию художеств, где его главным учителем стал знаменитый живописец Илья Репин. Под его началом Сомов упорно работал и в короткое время достиг впечатляющего мастерства в технике акварели.
Вскоре молодой художник начал искать оригинальный творческий путь. Он стремился уйти от непосредственного изображения натуры, а в своих работах открывал собственный вымышленный мир, тонкий и поэтичный.
В начале 1900-х годов Сомов написал целый ряд женских образов. Современники необычные картины оценили, и Сомов стал известен как талантливый и во многом уникальный портретист. В своих работах художник не только мастерски передавал внешние черты моделей, раскрывая их тонкую необычную красоту, но и душевное состояние девушек. В частности, картина Сомова «Дама в голубом» открыла тему так называемого «красивого страдания» в русской живописи.
В экспозиции Приморской картинной галереи представлен портрет Генриетты Гиршман, созданный Сомовым в 1911 году.
Генриетта Гиршман, жена известного предпринимателя Владимира Гиршмана, была незаурядной женщиной. Она держала литературный салон и состояла в Обществе свободной эстетики. Гиршманы оказывали поддержку многим деятелям искусства, а в их особняке у Красных ворот часто бывали известные представители Серебряного века. Генриетта Гиршман была умна и прекрасно образованна, в частности, училась живописи в мастерской Иосифа Браза.