Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция Музея скульптуры С.Т. Коненкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1
Тема сказочных образов притягивала и волновала Сергея Тимофеевича Конёнкова на протяжении всего его творчества. Все эти образы были родом из детства.

«Фантастический мир, — вспоминает скульптор, — был для меня реальным. В ночном лежишь у костра, задумаешься и чудится, что стоит рядом старичок, а всмотришься — это просто обгоревший пень. Казалось, что на согнутом суку березы раскачивается русалка и ее длинные волосы касаются самой земли. Мог ли я думать тогда, что в этом мире сказки уже зарождались мои будущие произведения. Среднерусская равнина была моим первым учителем. Я всему учился у природы».

В экспозиции Смоленского музея представлена одна из самых необычных, ярких работ на тему сказочных образов — «Наяда». Безусловно, название этой скульптуры отсылает нас к героям античных легенд.

Наяды в греческой мифологии — это дочери Зевса, нимфы водных стихий: ручьев, родников, рек. Эти прекрасные, вечно юные девушки олицетворяют силы природы, особенно воды. Нимфы считались обладательницами древней мудрости, тайн жизни и смерти и, хотя сами он бессмертием не обладали, но жили очень долго. Особенно почитались Наяды-целительницы. Вода, в которой обитали эти прекрасные женщины, обладала особой силой. Купание в таком источнике исцеляло от болезни, давало молодость и красоту. Легенды о прекрасных обитательницах подводных глубин существовали у всех народов.

Однако, Наяда, рожденная талантом Сергея Тимофеевича Конёнкова, совсем другая: она не сверкает ослепительной красотой подводных нимф. Ваятель создал ее из коряг, частей ствола дерева, веток, сучков, корявых, шероховатых, необработанных, умело подчеркивая природную фактуру материала. В создании композиции скульптор с фантазией использует наросты, корешки, сучки. Причудливые хитросплетения веток превратились в поднятые над головой руки и ноги.

Голова Наяды приподнята, лицо красивое, слегка подцвечено красным и голубым, глаза полузакрыты, губы тронуты едва заметной улыбкой. Есть тайна в этом лице, о которой мало кто знает: это лицо музы Конёнкова Маргариты Ивановны, его жены: тот же удлиненный овал лица, красиво очерченные губы, рисунок больших полузакрытых глаз.

Появление на выставках ряда деревянных работ на сказочную тему, ожививших мифологию древнего славянства, было совершенно неожиданно и поразило русский художественный мир своею оригинальностью и самобытностью.
читать дальшескрыть

Наяда

Время создания
1960
Размер
126x282x86 см
Техника
дерево
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коненков С.Т. Коллекция работ

Павшим в борьбе за мир и братство народов
Павшим в борьбе за мир и братство народов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Скульптурный портрет Чарльза Дарвина
Музей землеведения МГУ
Купава
Купава
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Колхозница
Колхозница
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Лёня
Лёня
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Марфинька
Марфинька
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Ваятель
Ваятель
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.И. Суриков
В.И. Суриков
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пан, играющий на дуде
Пан, играющий на дуде
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Текстильщица
Текстильщица
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Александра Борисовича  Гольденвейзера
Портрет Александра Борисовича Гольденвейзера
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
А.М. Горький
А.М. Горький
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Айседора Дункан
Айседора Дункан
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.В. Маяковский
В.В. Маяковский
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Женщина в русском сарафане
Женщина в русском сарафане
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Дядя Григорий
Дядя Григорий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Весь мир насилья мы разрушим. Самсон
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Примитив
Примитив
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Федор Конь
Федор Конь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%