Юрий Иванович Пименов — известный живописец, лауреат большого количества советских премий, народный художник Советского Союза, сценограф и театральный художник, профессор. В картинах Пименова, написанных в послевоенные годы, главным является ощущение ценности обыденной мирной жизни, которое лишний раз напоминает современникам о пережитой страшной войне. Искусство Юрия Ивановича Пименова — о красоте повседневного, о том, что каждый момент жизни ценен и имеет право быть увековеченным.
Художник искал положительные образы повсюду — на улице, на стройках, на рынке, в магазине, на станциях, дома. Автор любовался своими современниками, показывая их в привычной для них обстановке, наблюдая за ними со стороны. Сюжеты его картин незатейливы, полны оптимизма и лирического настроения. Еще в довоенный период у художника сложился свой образ женщины, получивший развитие в 1950-е годы. Женщины на картинах Пименова — сильные, деловитые; они участвуют во всех сферах общественной жизни, водят машины, строят дома. Но при этом не лишены женственности и обаяния.
Сюжет картины «В ожидании поезда» подсмотрен автором случайно, но единожды увиденное произвело на него большое впечатление. Женщины, возвращаясь с работы, присели на траву в ожидании поезда. Несмотря на рабочую одежду (халаты, брюки, сапоги, на головах платки), Пименов очарован женственностью работниц. Их позы, жесты, манеры грациозны и лишены грубой рабочей силы. Яркое солнце освещает лица и фигуры. Перед ними сумки с продуктами и маленький букет из ромашек и васильков — нежный акцент, который вносит в обыденность поэтическую ноту. Героини картины в ожидании поезда читают сатирический журнал «Крокодил», который был чрезвычайно популярным в советское время. Журнал выходил три раза в месяц. Тираж достигал 6,5 миллиона экземпляров.
Художник крупно выделил своих героинь на фоне железнодорожных путей и построек станции. Вдали видны фигуры людей, также ожидающих поезд. Избегая портретного сходства, он сознательно обобщил образы. Этот женский тип — хозяйки, устроительницы жизни, труженицы — встречается во многих произведениях Юрия Пименова.
Художник искал положительные образы повсюду — на улице, на стройках, на рынке, в магазине, на станциях, дома. Автор любовался своими современниками, показывая их в привычной для них обстановке, наблюдая за ними со стороны. Сюжеты его картин незатейливы, полны оптимизма и лирического настроения. Еще в довоенный период у художника сложился свой образ женщины, получивший развитие в 1950-е годы. Женщины на картинах Пименова — сильные, деловитые; они участвуют во всех сферах общественной жизни, водят машины, строят дома. Но при этом не лишены женственности и обаяния.
Сюжет картины «В ожидании поезда» подсмотрен автором случайно, но единожды увиденное произвело на него большое впечатление. Женщины, возвращаясь с работы, присели на траву в ожидании поезда. Несмотря на рабочую одежду (халаты, брюки, сапоги, на головах платки), Пименов очарован женственностью работниц. Их позы, жесты, манеры грациозны и лишены грубой рабочей силы. Яркое солнце освещает лица и фигуры. Перед ними сумки с продуктами и маленький букет из ромашек и васильков — нежный акцент, который вносит в обыденность поэтическую ноту. Героини картины в ожидании поезда читают сатирический журнал «Крокодил», который был чрезвычайно популярным в советское время. Журнал выходил три раза в месяц. Тираж достигал 6,5 миллиона экземпляров.
Художник крупно выделил своих героинь на фоне железнодорожных путей и построек станции. Вдали видны фигуры людей, также ожидающих поезд. Избегая портретного сходства, он сознательно обобщил образы. Этот женский тип — хозяйки, устроительницы жизни, труженицы — встречается во многих произведениях Юрия Пименова.