Коллекция русского искусства, отражающая различные грани художественной культуры, стилей и мастерства, дает простор для интересных искусствоведческих исследований и обобщений.
«Мальчик с погремушкой» и «Портрет императрицы Елизаветы Петровны» исполнены неизвестными художниками XVIII века. Их характеризуют плоскостность изображения, некоторая скованность поз, декоративность деталей одежды, антуража.
Начало XIX столетия связано с романтическими умонастроениями. Особой теплотой, искренностью и некоторой сентиментальностью наделены «Портрет купца Шилова» (1814 год), «Мужской портрет» (начало XIX века) неизвестных художников, «Женский портрет» мастера круга Тропинина В.А.
В середине ХIХ века наблюдается расцвет реалистического портрета («Женский портрет» Славянского Ф.М.). В женской галерее образов выделяется изысканно-изящный портрет «Дамы в черном» Маковского К.Е.
XIX век — период расцвета пейзажной живописи. Глубокая задушевность, простота мотива, интерес к переходному состоянию природы, цветовое единство холста, эмоциональное звучание светотеневой нюансировки характеризуют русскую пейзажную школу.
Особый раздел коллекции составляют произведения художников, работавших на рубеже XIX–XX веков и входивших в различные художественные объединения. Это Коровин К.А., Виноградов С.А., Яковлев М.Н., Браз И.Э., Петровичев П.И., Дубовской Н.Н. и другие известные живописцы.
Среди произведений скульптуры — уникальный экспонат «Бюст императора Александра I», исполненный на Императорском фарфоровом заводе и удостоенный золотого клейма как эталонный образец.
Декоративно-прикладное искусство представлено работами резчиков по кости, фарфором известных керамических производств.
«Мальчик с погремушкой» и «Портрет императрицы Елизаветы Петровны» исполнены неизвестными художниками XVIII века. Их характеризуют плоскостность изображения, некоторая скованность поз, декоративность деталей одежды, антуража.
Начало XIX столетия связано с романтическими умонастроениями. Особой теплотой, искренностью и некоторой сентиментальностью наделены «Портрет купца Шилова» (1814 год), «Мужской портрет» (начало XIX века) неизвестных художников, «Женский портрет» мастера круга Тропинина В.А.
В середине ХIХ века наблюдается расцвет реалистического портрета («Женский портрет» Славянского Ф.М.). В женской галерее образов выделяется изысканно-изящный портрет «Дамы в черном» Маковского К.Е.
XIX век — период расцвета пейзажной живописи. Глубокая задушевность, простота мотива, интерес к переходному состоянию природы, цветовое единство холста, эмоциональное звучание светотеневой нюансировки характеризуют русскую пейзажную школу.
Особый раздел коллекции составляют произведения художников, работавших на рубеже XIX–XX веков и входивших в различные художественные объединения. Это Коровин К.А., Виноградов С.А., Яковлев М.Н., Браз И.Э., Петровичев П.И., Дубовской Н.Н. и другие известные живописцы.
Среди произведений скульптуры — уникальный экспонат «Бюст императора Александра I», исполненный на Императорском фарфоровом заводе и удостоенный золотого клейма как эталонный образец.
Декоративно-прикладное искусство представлено работами резчиков по кости, фарфором известных керамических производств.
Экспонаты для распознавания помечены стикерами AR.