Мотив дороги очень распространён в русском изобразительном искусстве. Достаточно вспомнить пейзажи Исаака Левитана, Архипа Куинджи, Федора Васильева, Ивана Шишкина и многих других выдающихся живописцев, чтобы включить дорогу в наш национальный культурный код. Дорога как метафора жизни русского человека, который идёт по родной земле в поисках истины, иногда останавливается в задумчивости и вглядывается в бескрайний простор полей, в высокое небо над головой. Сама судьба русского человека созвучна дороге — это терпеливый путь с надеждой на лучшее впереди.
Выдающиеся мастера соцреализма, каким, безусловно, является автор картины Борис Щербаков (1916—1995), опирались на наследие русских передвижников, тщательно изучали его, применяя достижения русского искусства к новым социалистическим задачам. Борис Щербаков родился в семье профессионального художника Валентина Щербакова, выпускника Императорской Академии художеств, и совершенно естественным образом первым шагам в живописи его обучил отец и друзья-художники, к примеру, мальчика с удовольствием брал с собой на пленэры Аркадий Рылов. Затем в 1933 году, когда Борис Щербаков уже сам поступил в Ленинградскую Академию художеств, его взял под свою опеку и наставничество Исаак Бродский, ученик Ильи Репина, один из ведущих художников и педагогов своего времени. Поэтому дух русской живописи был впитан Борисом Щербаковым органично, став неотделимой чертой его характера.
Картина «Дорога в небо» относится к послевоенным произведениям Бориса Щербакова. Молодой художник, всего через два года после окончания Академии, оказался на фронте, проявил настоящую отвагу в тяжёлых сражениях 1941 года, принимал участие в обороне Москвы и освобождении родного Ленинграда, был фронтовых художником, пережил все ужасы войны вместе с народом. Вернувшись с войны, он не ожесточился, но еще с большей верой в исцеляющую и созидающую силу искусства принялся за написание циклов картин, посвящённых истории страны, её людям. Но главным художественным жанром творчества Бориса Щербакова всегда оставался пейзаж. Большая серия пейзажей, написанных в середине семидесятых годов, посвящена творчеству Михаила Шолохова. К этому периоду относится картина «Дорога в небо» 1976 года создания из постоянной экспозиции музея. Борису Щербакову посчастливилось не только работать в местах, где жил и о которых писал Шолохов, но и познакомиться, подружиться с писателем. Неповторимая красота донского края, бесконечная ширь просторов, бескрайнее небо поразили воображение художника, так же как поразили они его раньше при чтении романов Шолохова. И эту бесконечную красоту, ширь и мощь природы он стремился передать в пейзажах того периода. Всегда скупой на похвалу, Шолохов, просматривая картины друга, благодарил его за точное отражение духа его малой родины.
Завершим описание картины словами автора «Тихого Дона»: