Константин Егорович Маковский (1839—1915) родился в известной семье, каждый член которой был причастен к художественной жизни тех лет. Он был сыном известного московского любителя искусства, коллекционера, одного из основателей Училища живописи, ваяния и зодчества, Егора Ивановича Маковского (1800—1886). Особая атмосфера увлечения искусством отразилась на всех поколениях семьи: трое сыновей и дочь Егора Ивановича стали художниками. Константин и Владимир (1846—1920) достигли настоящей известности. Их мать, Любовь Корниловна (Корнильевна) Маковская (1800—1886), обладала прекрасным сопрано, часто выступала, давала уроки.
С детства окруженный атмосферой творчества и одаренный от природы, Константин стал блистательным живописцем. Этому способствовало и то, что годы учебы он провел сначала в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у последователей Карла Брюллова, Аполлона Мокрицкого и Сергея Зарянко, а затем в натурном классе Академии художеств в Петербурге.
Константин Маковский начал свой творческий путь как художник-реалист демократического направления, был одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Впоследствии он достиг официального признания и академических званий. Зрелый стиль художника отличается эффектной виртуозной манерой. Его произведения пользуются большой популярностью и сегодня.
Портрет графини Елизаветы Андреевны Воронцовой-Дашковой (1845—1924) был написан Константином Маковским в 1855 году. Урожденная графиня Шувалова, она была женой графа Иллариона Ивановича Воронцова-Дашкова, министра двора при Александре III, наместника на Кавказе в 1905–1915 годах. В Саратовской губернии ему принадлежало имение в селе Алексеевка Хвалынского уезда. Графиня была статс-дамой императрицы Марии Федоровны, жены Александра III. Именно такой, не просто богатой аристократкой, а облеченной самым высоким для дамы придворным статусом, представляет ее художник.
По воспоминаниям современников, Елизавета Андреевна, властная и рачительная хозяйка, умело управляла майоратом, ее всегда окружала многочисленная родня. Супруги были на редкость дружными, у них было четверо сыновей и четыре дочери. Графиня чудом избежала смерти в годы Гражданской войны, а в 1920 году, забрав детей и внуков, навсегда покинула Россию.
С детства окруженный атмосферой творчества и одаренный от природы, Константин стал блистательным живописцем. Этому способствовало и то, что годы учебы он провел сначала в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у последователей Карла Брюллова, Аполлона Мокрицкого и Сергея Зарянко, а затем в натурном классе Академии художеств в Петербурге.
Константин Маковский начал свой творческий путь как художник-реалист демократического направления, был одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Впоследствии он достиг официального признания и академических званий. Зрелый стиль художника отличается эффектной виртуозной манерой. Его произведения пользуются большой популярностью и сегодня.
Портрет графини Елизаветы Андреевны Воронцовой-Дашковой (1845—1924) был написан Константином Маковским в 1855 году. Урожденная графиня Шувалова, она была женой графа Иллариона Ивановича Воронцова-Дашкова, министра двора при Александре III, наместника на Кавказе в 1905–1915 годах. В Саратовской губернии ему принадлежало имение в селе Алексеевка Хвалынского уезда. Графиня была статс-дамой императрицы Марии Федоровны, жены Александра III. Именно такой, не просто богатой аристократкой, а облеченной самым высоким для дамы придворным статусом, представляет ее художник.
По воспоминаниям современников, Елизавета Андреевна, властная и рачительная хозяйка, умело управляла майоратом, ее всегда окружала многочисленная родня. Супруги были на редкость дружными, у них было четверо сыновей и четыре дочери. Графиня чудом избежала смерти в годы Гражданской войны, а в 1920 году, забрав детей и внуков, навсегда покинула Россию.