В 1825 году в Российской империи начался один из сложных периодов в историии — междуцарствие. 19 ноября 1825 года в Таганроге умер бездетный император Александр I. Согласно указу Павла I о престолонаследии после смерти Александра престол должен был перейти к следующему за ним по старшинству Константину. Однако лишь узкому кругу приближённых было известно, что Константин Павлович давно отрёкся от престола, ссылаясь на свой тайный неравный брак с польской графиней Грудзинской.
27 ноября 1825 года население Петербурга, а затем и Москвы присягнуло Константину Павловичу несмотря на то, что официального манифеста о вступлении на престол так и не появилось. При этом Константин престола не принимал, но и формально не отказывался от него. Состояние неопределённости длилось до 14 декабря, когда после повторного отказа Константина от престола Сенат признал права на престол Николая Павловича. Однако в течение более двух недель Константин формально был императором России. Поэтому в декабре 1825 года на монетном дворе начали чеканить пробные рубли с профилем нового императора, типографии приступили к печатанию портретов императора Константина, а также приказов, паспортов и других государственных документов с печатными заголовками «…по указу императора Константина Павловича». Этим периодом неопределённости и воспользовались декабристы для выступления на Сенатской площади.
Сам Константин всё это время находился в Варшаве и в Санкт-Петербург приехал лишь на коронацию Николая I. За два дня до этого события, Константин Павлович нанёс визит дочери полководца Кутузова Елизавете Михайловне. В доме её супруга генерал-майора Хитрово он увидел свой портрет в качестве императора и разорвал его. Кто-то из гостей, видимо, понимая историческую ценность этого документа, подобрал обрывки, склеил и снабдил поясняющей надписью: «1826, августа 20, в шесть часов пополудни сей портрет разодран самим Цесаревичем в московском доме генерал-майора Н.З. Хитрово при посещении его Императорским Высочеством дщери Светлейшего Князя».
Портрет Константина Павловича выполнен в технике литографии. Принцип работы заключен в названии — с греческого оно переводится «рисую на камне». На тщательно отшлифованном камне особой породы известняка рисуется изображение — специальным жирным карандашом, пером или кистью. Затем на увлажненный камень наносят жирную типографскую краску — она закрепляется только на рисунке.
После этого камень закрепляют в станке и делают оттиск.
С первой четверти XIX века литография завоевала книжный рынок и область печатной графики. Именно благодаря легкости рисунка ее стали широко использовать для печати плакатов, модных картинок, иллюстраций, листовок.
27 ноября 1825 года население Петербурга, а затем и Москвы присягнуло Константину Павловичу несмотря на то, что официального манифеста о вступлении на престол так и не появилось. При этом Константин престола не принимал, но и формально не отказывался от него. Состояние неопределённости длилось до 14 декабря, когда после повторного отказа Константина от престола Сенат признал права на престол Николая Павловича. Однако в течение более двух недель Константин формально был императором России. Поэтому в декабре 1825 года на монетном дворе начали чеканить пробные рубли с профилем нового императора, типографии приступили к печатанию портретов императора Константина, а также приказов, паспортов и других государственных документов с печатными заголовками «…по указу императора Константина Павловича». Этим периодом неопределённости и воспользовались декабристы для выступления на Сенатской площади.
Сам Константин всё это время находился в Варшаве и в Санкт-Петербург приехал лишь на коронацию Николая I. За два дня до этого события, Константин Павлович нанёс визит дочери полководца Кутузова Елизавете Михайловне. В доме её супруга генерал-майора Хитрово он увидел свой портрет в качестве императора и разорвал его. Кто-то из гостей, видимо, понимая историческую ценность этого документа, подобрал обрывки, склеил и снабдил поясняющей надписью: «1826, августа 20, в шесть часов пополудни сей портрет разодран самим Цесаревичем в московском доме генерал-майора Н.З. Хитрово при посещении его Императорским Высочеством дщери Светлейшего Князя».
Портрет Константина Павловича выполнен в технике литографии. Принцип работы заключен в названии — с греческого оно переводится «рисую на камне». На тщательно отшлифованном камне особой породы известняка рисуется изображение — специальным жирным карандашом, пером или кистью. Затем на увлажненный камень наносят жирную типографскую краску — она закрепляется только на рисунке.
После этого камень закрепляют в станке и делают оттиск.
С первой четверти XIX века литография завоевала книжный рынок и область печатной графики. Именно благодаря легкости рисунка ее стали широко использовать для печати плакатов, модных картинок, иллюстраций, листовок.