Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дагестанский музей изобразительных искусств»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Каирец

Время создания
Середина 1870-х годов
Размер
55x38 см
Техника
Холст, масло
7
Открыть в приложении
#1
Маковский К.Е.
Каирец
#2
В истории русского искусства XIX столетия сложно найти более востребованного художника, чем Константин Маковский (1839–1915). Современники называли его «блестящий Костя». Произведения живописца особо отмечал император Александр II, а светские дамы выстраивались в очередь, чтобы ему позировать. «Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью и успел написать несметное количество картин, декоративных панно, портретов, этюдов и акварелей», — писал Маковский о себе.

Художника прославили произведения в так называемом боярском стиле. Патриархальная Русь в его работах представала во всей красе. Он находил подлинное удовольствие в изображении самобытной и нарядной русской старины. Маковский писал крестьянок в праздничных национальных костюмах, народные гуляния и бытовые сюжеты из жизни прошлых веков. 
#3
Маковский К. «За чаем». 1914 год. Источник: Ульяновский областной художественный музей
В 1863 году он участвовал в легендарном «Бунте четырнадцати» — первой в истории русского искусства протестной акции, которую организовали несколько выпускников Академии художеств.  Они требовали демократизации искусства и отказались писать выпускную работу на предложенную им мифологическую тему, как-то предписывали академические стандарты.
#4
Маковский К. «Селедочница». 1867 год. Источник: Русский музей
После этого бунтовщики покинули Академию — так родилось Товарищество передвижных художественных выставок. Передвижники вдохновлялись идеями народничества и изображали неприглядный крестьянский быт, и Маковский в том числе. Однако уже в середине 1870-х ему наскучила социальная проблематика.

Примерно в этот же период Маковский отправился в путешествие на Ближний Восток, впечатления от которого и легли в основу картины «Каирец». 
#8
Это один из этюдов к крупномасштабному историческому полотну «Перенесение священного ковра из Мекки в Каир».
#5
В работе Маковский стремился передать богатый колорит страны. Каирец — один из многих мужчин, женщин и детей, которых художник перенес на холст. Он одет в богато расшитую льняную рубаху, какие египетские мужчины носили с древних времен. Она украшена поясом, вышивкой и нашивными амулетами. На голове героя платок, повязанный чалмой.
#6
Маковский К. «Перенесение священного ковра из Мекки в Каир». 1867 год. Источник: Русский музей
#7
В какой-то мере именно Маковский привнес на русскую почву моду на восточные мотивы. Вернувшись из путешествия, художник создал множество пейзажных этюдов, жанровых сценок и портретов арабов.

Картину «Перенесение священного ковра из Мекки в Каир» Маковский завершил в Париже, сделав ее еще более красочной, чем эскизы. Впервые она была представлена публике на Парижском салоне в 1876 году. В основе ее сюжета — древняя мусульманская традиция, предписывающая паломникам ежегодно доставлять священный ковер из Каира в Мекку. По возвращении их встречала празднующая толпа, частью которой, вероятно, и был герой картины «Каирец».
#9
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Каирец

Время создания
Середина 1870-х годов
Размер
55x38 см
Техника
Холст, масло
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Маковский К.Е. Коллекция работ

Боярин с кубком
Боярин с кубком
Государственный художественный музей Югры
Портрет девушки
Портрет девушки
Серпуховский историко-художественный музей
Портрет свояченицы
Портрет свояченицы
Государственный художественный музей Югры
Портрет неизвестной женщины в черном платье
Портрет неизвестной женщины в черном платье
Музей имени И.И. Машкова
Под венец
Под венец
Серпуховский историко-художественный музей
У туалета
У туалета
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Портрет Марии Федоровны
Портрет Марии Федоровны
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Крестьянский обед в поле
Крестьянский обед в поле
Таганрогский художественный музей
Портрет детей художника
Портрет детей художника
Тверская областная картинная галерея
Девочка с кувшином
Девочка с кувшином
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Поцелуйный обряд
Поцелуйный обряд
Государственный Русский музей
Портрет девочки
Портрет девочки
Ростовский музей изобразительных искусств
Женская головка
Женская головка
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Девочка
Девочка
Национальный музей Республики Бурятии
Портрет жены
Портрет жены
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Боярышня. За чаем
Боярышня. За чаем
Ульяновский областной художественный музей
Женский портрет
Женский портрет
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Дама в черном
Дама в черном
Национальный художественный музей Якутии
Маленький антиквар
Маленький антиквар
Российская государственная библиотека
Бретонки (Рыбачки)
Бретонки (Рыбачки)
Самарский областной художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%