Народный художник СССР Борис Федорович Домашников — известный художник-пейзажист. Родился в 1924 году в деревне в Ивановской области, в семье крестьянина-плотника недалеко от Палеха. Еще в детстве художника, в 1935 году, во времена крупных строек страны, семья переехала на Урал, где отец работал на строительстве крупного завода.
В конце 1960-х появился интерес к памятникам древнерусской архитектуры, который сохранился на долгие годы. В те же годы художник обратился в индустриальному пейзажу, в его творчестве возникла тема городской провинциальной окраины. Одно из ранних значительных произведений — «Зима на окраине» 1956 года — хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Множество полотен Б.Ф. Домашникова посвящены Уралу, так как Уфа стала для него родным городом. Произведения Домашникова, отражающие возвышенно-эмоциональное мировосприятие художника, отличаются гармонией, звучностью и красочностью.
Домашников часто ездит по городам Южного Урала. Уральская природа, живописные уголки Башкортостана на протяжении всей жизни привлекали художника. У него постепенно вырабатывались более выразительные живописные средства, появился свой художественный почерк. Главным в его творчестве было содержание, стремление передать в пейзаже богатство и радость окружающей жизни.
Картина «Старый Урал», написанная в 1974 году, — одно из значительных произведений автора, посвященное Уралу. Художник показывает жизнь города среди вечных великанов-гор, поражающих своей величественной красотой. В этом произведении автор использует особый композиционный прием, характерный для многих его творческих работ. Домашников прибегает к панорамной композиции, которая несет эпическое звучание. На первом плане живописец изобразил идущих прохожих. За ними — состав поезда, далее — старая деревянная застройка города, за которой возвышаются большими массами справа — храм, а слева — огромный уральский завод. Их разделяет дорога, уводящая вверх, к старым уральским горам, на склонах которых расположились и небольшие домики, и новостройки. В живописной палитре — яркие краски (красный, изумрудный), повышая колористическую звучность произведения, не вырываются и не нарушают общей цветовой гармонии.
Борис Домашников искренне и проникновенно создал образ уральского города — имеющего историю и живущего современным днем. В этом произведении, как и в других, читаются главная мысль и идея художника — показать гармонию человека и среды, в которой он живет.
В конце 1960-х появился интерес к памятникам древнерусской архитектуры, который сохранился на долгие годы. В те же годы художник обратился в индустриальному пейзажу, в его творчестве возникла тема городской провинциальной окраины. Одно из ранних значительных произведений — «Зима на окраине» 1956 года — хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Множество полотен Б.Ф. Домашникова посвящены Уралу, так как Уфа стала для него родным городом. Произведения Домашникова, отражающие возвышенно-эмоциональное мировосприятие художника, отличаются гармонией, звучностью и красочностью.
Домашников часто ездит по городам Южного Урала. Уральская природа, живописные уголки Башкортостана на протяжении всей жизни привлекали художника. У него постепенно вырабатывались более выразительные живописные средства, появился свой художественный почерк. Главным в его творчестве было содержание, стремление передать в пейзаже богатство и радость окружающей жизни.
Картина «Старый Урал», написанная в 1974 году, — одно из значительных произведений автора, посвященное Уралу. Художник показывает жизнь города среди вечных великанов-гор, поражающих своей величественной красотой. В этом произведении автор использует особый композиционный прием, характерный для многих его творческих работ. Домашников прибегает к панорамной композиции, которая несет эпическое звучание. На первом плане живописец изобразил идущих прохожих. За ними — состав поезда, далее — старая деревянная застройка города, за которой возвышаются большими массами справа — храм, а слева — огромный уральский завод. Их разделяет дорога, уводящая вверх, к старым уральским горам, на склонах которых расположились и небольшие домики, и новостройки. В живописной палитре — яркие краски (красный, изумрудный), повышая колористическую звучность произведения, не вырываются и не нарушают общей цветовой гармонии.
Борис Домашников искренне и проникновенно создал образ уральского города — имеющего историю и живущего современным днем. В этом произведении, как и в других, читаются главная мысль и идея художника — показать гармонию человека и среды, в которой он живет.