Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Основная экспозиция ГМИИ Республики Татарстан»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Импровизация 34

Время создания
1913 год
Размер
139x120 см
Техника
холст,масло
9
Открыть в приложении
#6
Кандинский В.В.
Импровизация
#7
Василий Кандинский, один из основоположников абстракционизма, был не только практиком, но и теоретиком — в своих трудах он последовательно обосновывал во многом революционные для искусства идеи. В книге «Ступени» он писал, что живопись для художника — это особый способ познания мира, более того — это новый мир, создаваемый художником с помощью красок. Кандинский объяснял, что выключение предметности из живописи предполагает способность внутренне переживать чисто художественную форму, что требует от зрителя особого развития в этом направлении.

В абстракции он увидел способ выражения духовного начала, освобожденного от материальных оков, которые в представлении художника связывались с грубой предметностью. К беспредметному искусству он пришел, постигнув самоценность каждого отдельного живописного элемента, будь то точка или линия. «Эта разгадка освободила меня и открыла мне новые миры. Все мертвое дрогнуло и затрепетало… — все открыло мне свой лик, свою внутреннюю сущность, тайную душу, которая чаще молчит, чем говорит. Так ожила для меня и каждая точка в покое и в движении (линия) и явила мне свою душу. Этого было достаточно, чтобы «понять» всем существом… возможность… искусства, называемого нынче в отличие от «предметного» — «абстрактным», — писал Кандинский.

Художник разделял свои абстракции на три вида: импрессии, импровизации и композиции. 

Импрессии — это наиболее непосредственные реакции на внешний мир. Импровизации, хоть и так же спонтанны, уже выражают не внешнюю природу, а внутренние процессы художника. Если первые два вида создавались чаще всего бессознательно, то над композициями Кандинский работал осознанно, долго и тщательно, ориентируясь при этом на первые наброски.

Работу «Импровизация 34» художник написал в 1913 году в Мюнхене. Это был плодотворнейший период его жизни: в те годы он участвовал в выставках авангардного объединения «Бубновый валет», написал знаменитый труд «О духовном в искусстве», вместе с экспрессионистом Францем Марком основал творческую группу «Синий всадник». В картине «Импровизация 34» Кандинский окончательно отрывается от предметности, строит драматургию «средствами чистой живописи, особыми возможностями линии, пятна, каждого отдельного цвета и их сочетаний», стремясь выразить в них духовное начало. Линии здесь, как живые существа, движутся свободно, то пересекаясь друг с другом, то плавно перетекая в цветовые пятна.
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Импровизация 34

Время создания
1913 год
Размер
139x120 см
Техника
холст,масло
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%