Художник Николай Иванович Фешин принадлежит к числу людей с удивительной судьбой. Оставшись в 14-летнем возрасте одним в Казани, он поступил в местную художественную школу, далее по рекомендации был принят в Академию художеств в Санкт-Петербурге. Там он учился в мастерской Ильи Ефимовича Репина. Дальнейшая его жизнь для потомков выглядит еще более невероятной. После революции он с семьей, не пострадав от политических репрессий, уехал в США, где остался жить и работать уже до своей смерти в 1955 году. В Америке Николая Фешина считают «своим» художником. Но сам он никогда не забывал о своей родине и, по словам его дочери Ии, всегда говорил, что «самое сильное и самое долговременное влияние на любого художника оказывает все то, что связано со страной, где родился».
После учебы в Петербурге Николай Фешин вернулся в родной город преподавателем Казанской художественной школы. В этом городе он создал свои самые выдающиеся произведения российского периода. Там же он стал действительным членом Академии художеств.
В творчестве Фешина жанр портрета занимал особое место. Он был потрясающим физиономистом, мастерски считывая характер модели. К моменту написания представленного портрета у художника уже сложился свой круг заказчиков. Однако сам мастер предпочитал писать своих близких и знакомых людей, что, безусловно, помогало ему в передаче индивидуальных черт. «Портрет Ольги Михайловны Ясеневой» из коллекции Вятского художественного музея относится к казанскому периоду творчества художника. Он был написан в 1913 году. Ольга Ясенева была учащейся Высших женских курсов в Казани, в дальнейшем учительницей литературы, одной из учениц Фешина. С художником они повстречались в трамвае.
Одним из любимых художников Николая Ивановича был Валентин Серов. Живописец восхищался способностью последнего так точно переносить не только физический облик, но и характер модели и сам писал в подобной манере. Однако в работе Фешин следовал собственным принципам и найденным им художественным техникам. В данной картине применен один из его излюбленных приемов — «белое на белом», — раскрывающий все мастерство владения цветом. Будучи талантливым колористом, художник строил композицию на сочетании серо-голубых тонов с яркими вспышками оранжевого, зеленого и коричневого цветов. Фешин писал свободно, легко, используя широкие корпусные мазки. Художник с особой тщательностью и детализацией выписал лицо и руки модели, оставив более обобщенным интерьер комнаты. При этом портрет психологичен: за самоваром сидит холодная красавица, манерный жест, тяжелые и крупные черты лица выдают своенравную натуру позирующей девушки.
После учебы в Петербурге Николай Фешин вернулся в родной город преподавателем Казанской художественной школы. В этом городе он создал свои самые выдающиеся произведения российского периода. Там же он стал действительным членом Академии художеств.
В творчестве Фешина жанр портрета занимал особое место. Он был потрясающим физиономистом, мастерски считывая характер модели. К моменту написания представленного портрета у художника уже сложился свой круг заказчиков. Однако сам мастер предпочитал писать своих близких и знакомых людей, что, безусловно, помогало ему в передаче индивидуальных черт. «Портрет Ольги Михайловны Ясеневой» из коллекции Вятского художественного музея относится к казанскому периоду творчества художника. Он был написан в 1913 году. Ольга Ясенева была учащейся Высших женских курсов в Казани, в дальнейшем учительницей литературы, одной из учениц Фешина. С художником они повстречались в трамвае.
Одним из любимых художников Николая Ивановича был Валентин Серов. Живописец восхищался способностью последнего так точно переносить не только физический облик, но и характер модели и сам писал в подобной манере. Однако в работе Фешин следовал собственным принципам и найденным им художественным техникам. В данной картине применен один из его излюбленных приемов — «белое на белом», — раскрывающий все мастерство владения цветом. Будучи талантливым колористом, художник строил композицию на сочетании серо-голубых тонов с яркими вспышками оранжевого, зеленого и коричневого цветов. Фешин писал свободно, легко, используя широкие корпусные мазки. Художник с особой тщательностью и детализацией выписал лицо и руки модели, оставив более обобщенным интерьер комнаты. При этом портрет психологичен: за самоваром сидит холодная красавица, манерный жест, тяжелые и крупные черты лица выдают своенравную натуру позирующей девушки.