Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вятская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

За самоваром. Портрет О.М. Ясеневой

Время создания
1913 год
Размер
80,6x98,4 см
Техника
Холст, масло
5
Открыть в приложении
#3
Фешин Николай Иванович
За самоваром. Портрет О.М. Ясеневой
#2
Художник Николай Иванович Фешин принадлежит к числу людей с удивительной судьбой. Оставшись в 14-летнем возрасте одним в Казани, он поступил в местную художественную школу, далее по рекомендации был принят в Академию художеств в Санкт-Петербурге. Там он учился в мастерской Ильи Ефимовича Репина. Дальнейшая его жизнь для потомков выглядит еще более невероятной. После революции он с семьей, не пострадав от политических репрессий, уехал в США, где остался жить и работать уже до своей смерти в 1955 году. В Америке Николая Фешина считают «своим» художником. Но сам он никогда не забывал о своей родине и, по словам его дочери Ии, всегда говорил, что «самое сильное и самое долговременное влияние на любого художника оказывает все то, что связано со страной, где родился».

После учебы в Петербурге Николай Фешин вернулся в родной город преподавателем Казанской художественной школы. В этом городе он создал свои самые выдающиеся произведения российского периода. Там же он стал действительным членом Академии художеств.

В творчестве Фешина жанр портрета занимал особое место. Он был потрясающим физиономистом, мастерски считывая характер модели. К моменту написания представленного портрета у художника уже сложился свой круг заказчиков. Однако сам мастер предпочитал писать своих близких и знакомых людей, что, безусловно, помогало ему в передаче индивидуальных черт. «Портрет Ольги Михайловны Ясеневой» из коллекции Вятского художественного музея относится к казанскому периоду творчества художника. Он был написан в 1913 году. Ольга Ясенева была учащейся Высших женских курсов в Казани, в дальнейшем учительницей литературы, одной из учениц Фешина. С художником они повстречались в трамвае.

Одним из любимых художников Николая Ивановича был Валентин Серов. Живописец восхищался способностью последнего так точно переносить не только физический облик, но и характер модели и сам писал в подобной манере. Однако в работе Фешин следовал собственным принципам и найденным им художественным техникам. В данной картине применен один из его излюбленных приемов — «белое на белом», — раскрывающий все мастерство владения цветом. Будучи талантливым колористом, художник строил композицию на сочетании серо-голубых тонов с яркими вспышками оранжевого, зеленого и коричневого цветов. Фешин писал свободно, легко, используя широкие корпусные мазки. Художник с особой тщательностью и детализацией выписал лицо и руки модели, оставив более обобщенным интерьер комнаты. При этом портрет психологичен: за самоваром сидит холодная красавица, манерный жест, тяжелые и крупные черты лица выдают своенравную натуру позирующей девушки. 
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

За самоваром. Портрет О.М. Ясеневой

Время создания
1913 год
Размер
80,6x98,4 см
Техника
Холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Фешин Н.И. Коллекция работ

Портрет Быстровой
Портрет Быстровой
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Капустница
Капустница
Музей Академии художеств
Портрет жены архитектора Сидорченко
Портрет жены архитектора Сидорченко
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Портрет Н.М.Сапожниковой (на фоне обоев)
Портрет Н.М.Сапожниковой (на фоне обоев)
Музей изобразительных искусств Татарстана
Обнаженная
Обнаженная
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Эскиз 1 к картине «Черемисская свадьба»
Эскиз 1 к картине «Черемисская свадьба»
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Портрет дочери Ии
Портрет дочери Ии
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Неудачная шутка
Неудачная шутка
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Обливание
Обливание
Музей изобразительных искусств Татарстана
Натурщица
Натурщица
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Мужской портрет
Мужской портрет
Национальный музей Республики Бурятии
Обнаженная. Эскиз 2
Обнаженная. Эскиз 2
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Золотые волосы
Золотые волосы
Приморская картинная галерея
Обнаженная. Эскиз 1
Обнаженная. Эскиз 1
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Женский портрет
Женский портрет
Нижегородский художественный музей
Портрет отца
Портрет отца
Музей изобразительных искусств Татарстана
Автопортрет
Автопортрет
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет крестьянской девочки
Портрет крестьянской девочки
Музей Е.А. Боратынского
Бойня
Бойня
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет В.И. Ленина
Портрет В.И. Ленина
Музей изобразительных искусств Татарстана
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%