Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Основная экспозиция ГМИИ Республики Татарстан»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#7
Фешин Н.И.
Бойня
#8
Картину «Бойня» Николай Фешин задумал в 1904 году во время поездки в Южно-Енисейскую тайгу, где он впервые увидел, как в деревнях забивают и разделывают скот. Это зрелище показалось ему очень живописным, и он сразу захотел написать натюрморт, но долгое время делал этюды и эскизы — и лишь спустя восемь лет приступил к работе над полотном. «Естественное отторжение… каждый раз меня останавливало. Теперь, когда я определился с идеей, я решил не обращать внимания на личную брезгливость. Кровь, жуткие глаза умирающих животных превращались в блестящие изумруды. Эффект глаз в окружении темной, залитой кровью обстановки настолько впечатлял, что я сделал их фокусом всей картины», — писал Фешин в своей автобиографии.

Неуловимая красота, проглядывающая сквозь откровенно антиэстетичный сюжет, — контраст, который постоянно привлекал художника. Две крайности — освежеванная туша (воплощенная смерть) и дети (как начало жизни) — расположены симметрично относительно центральной оси картины. Два мальчика слева занимаются надуванием бычьего пузыря, не обращая внимания на лужи крови кругом. Этот сюжет несколько снимает напряженность картины.

Контраст прослеживается и в цветовом решении: ярко выражены противоположность темного, тяжелого низа картины и светлого, облегченного верха, левой части по отношению к правой (дети и туша). В «Бойне» Фешин постоянно балансирует на очень тонкой грани. Ужасный смысл сцены не должен вызывать отвращение, а эстетика формы не должна заслонять трагичность сюжета.
#3
Фешин Н. И. Бойня. Эскиз
#9
Над «Бойней» художник работал, вернувшись в родную Казань после окончания Академии художеств. С 1910 года он стал преподавать в Казанской художественной школе, где сам когда-то учился. В этот период он активно посылал работы на выставки за границу: в Германию, Голландию, Италию и США. В Америке его полюбили особенно: на ежегодных выставках Института Карнеги в Питтсбурге его работы раскупались мгновенно. В 1923 году художник с семьей эмигрировал в Нью-Йорк. Покидая Россию, он передал «Бойню» Казанскому художественному музею. Картина осталась незаконченной и стала последним большеформатным многофигурным полотном художника.
#4
Фешин Н. И. Эскиз к картине «Бойня»
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Бойня

Время создания
1904-1920 (?)
Размер
220x289 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Фешин Н.И. Коллекция работ

Портрет отца
Портрет отца
Музей изобразительных искусств Татарстана
Неудачная шутка
Неудачная шутка
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Автопортрет
Автопортрет
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет Вари Адоратской
Портрет Вари Адоратской
Музей изобразительных искусств Татарстана
За самоваром. Портрет О.М. Ясеневой
За самоваром. Портрет О.М. Ясеневой
Вятский художественный музей
Обнаженная
Обнаженная
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Портрет Н.М.Сапожниковой (на фоне обоев)
Портрет Н.М.Сапожниковой (на фоне обоев)
Музей изобразительных искусств Татарстана
Портрет крестьянской девочки
Портрет крестьянской девочки
Музей Е.А. Боратынского
Портрет В.И. Ленина
Портрет В.И. Ленина
Музей изобразительных искусств Татарстана
Обливание
Обливание
Музей изобразительных искусств Татарстана
Капустница
Капустница
Музей Академии художеств
Ранняя весна
Ранняя весна
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Катенька
Катенька
Музей изобразительных искусств Татарстана
Золотые волосы
Золотые волосы
Приморская картинная галерея
Портрет жены архитектора Сидорченко
Портрет жены архитектора Сидорченко
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Женский портрет
Женский портрет
Нижегородский художественный музей
Мужской портрет
Мужской портрет
Национальный музей Республики Бурятии
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%