Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дагестанский музей изобразительных искусств»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Конструкция

Время создания
1918 год
Размер
72x63 см
Техника
Холст, масло
6
Открыть в приложении
#1
Родченко А.М.
Конструкция
#7

Об авторе

#2
Александр Родченко был одним из родоначальников дизайна, классиком конструктивизма, автором сотен пла­катов, коллажей и агиток, которые сегодня воспринимаются как прообраз современной рекламы. Кроме того, он вошел в историю искусства как фотограф-новатор, художник и иллюстратор.
#4
Родченко А. Плакат. 1925 год. Источник: Раменский историко-художественный музей
#3
В 1914 году художник познакомился с футуристами Владимиром Маяковским, Давидом Бур­люком и Василием Каменским и вскоре вслед за своей женой-художницей, Варварой Степановой, перебрался из Петербурга в Москву. Так начались его творческие поиски в области беспредметной живописи. Поначалу его наставником был один из лидеров авангарда Владимир Татлин — от него художник перенял интерес к конструкции, а также, как он сам признавался, «отношение к профессии, к вещам, к материалу, к продовольствию и всей жизни».

С 1915 года Родченко экспериментировал с геометрической структурой и начал разрабатывать собственную систему абстрактного искусства, не похожую на то, что делал Казимир Малевич и другие художники-авангардисты. В одном из писем к Варваре Степановой художник говорил: «Нашел, что писать, и думаю, что это будет ново и дерзко».
#8

«Необъективная композиция II»

#6
Он стремился освободить живопись от навязанных ей рамок, и «Конструкция» из собрания Дагестанского музея изобразительных искусств прекрасно иллюстрирует его творческие поиски. Она имеет и второе название — «Необъективная композиция II».

В 1918 году Родченко сделал круг своей основной живописной формой и создал с ним целый цикл работ «Концентрация цвета». «Конструкция» — одна из них. Он экспериментировал с принципом свечения — ободком белого цвета, с помощью которого акцентировал те или иные элементы композиции. Во многом все это делалось в противовес разработкам супрематистов, которых Родченко считал главными соперниками. 

Малевич определял супрематизм как «творчество самоцельных живописных форм», то есть живопись как таковую — он и его соратники отказались от предмета, сюжета и содержания в пользу чистых форм. Родченко же доминирующим началом картины считал фактуру и каждый элемент, будь то линия или круг, наделял особым смыслом.

Именно «Конструкция» представляла новое советское искусство в Германии в 1922 году и на Венецианской биеннале в 1924-м. Затем она на долгие годы провела в фондах различных музеев, пока не попала в Дагестанский музей. В 1992 году «Конструкцию» пытались украсть, вырезав холст из подрамника, но, к счастью, попытка не удалась. Картину отреставрировали и вернули в постоянную экспозицию.
#9
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Конструкция

Время создания
1918 год
Размер
72x63 см
Техника
Холст, масло
6
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Родченко А.М. Коллекция работ

Обложка журнала Новый ЛЕФ №7 (1927)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №7 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Портрет Эсфирь Шуб
Портрет Эсфирь Шуб
РОСФОТО
Обложка журнала Новый ЛЕФ №3 (1928)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №3 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала ЛЕФ №2 (1924)
Обложка журнала ЛЕФ №2 (1924)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №8 (1928)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №8 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Треугольники
Треугольники
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Портрет Владимира Маяковского
Портрет Владимира Маяковского
ГМИИ им. А.С. Пушкина
Обложка журнала Новый ЛЕФ №5 (1928)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №5 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала ЛЕФ №3 (1924)
Обложка журнала ЛЕФ №3 (1924)
Библиотека иностранной литературы
Беспредметная композиция (Супрематизм)
Беспредметная композиция (Супрематизм)
Приморская картинная галерея
Обложка журнала Новый ЛЕФ №12 (1928)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №12 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала ЛЕФ №2
Обложка журнала ЛЕФ №2
Библиотека иностранной литературы
Девушка с цветком
Девушка с цветком
Музей изобразительных искусств Татарстана
Обложка журнала Новый ЛЕФ №5 (1927)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №5 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала ЛЕФ №1
Обложка журнала ЛЕФ №1
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №11 (1928)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №11 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Альбом Новая Москва
Альбом Новая Москва
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №1 (1927)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №1 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №4 (1928)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №4 (1928)
Библиотека иностранной литературы
Обложка журнала Новый ЛЕФ №6 (1927)
Обложка журнала Новый ЛЕФ №6 (1927)
Библиотека иностранной литературы
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%