Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку ««Маленькое» искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

К.А. Коровин в лодке

Время создания
1888
Размер
14,6x11,7 см
Техника
Холст, картон, масло
Коллекция
Собрание Алексея Жилина, Москва
3
Открыть в приложении
#15
Поленов В.Д.
К.А. Коровин в лодке. Этюд
#12
Достань мне этюд Константина, речку в Жуковке. И повесь здесь, передо мной на стене. Я буду смотреть. А если умру, напиши ему в Париж поклон, скажи, что увидимся, может быть, опять на этой речке…
с такой просьбой обратился к жене Василий Дмитриевич Поленов за два дня до своей смерти. Об этом она рассказала в письме Константину Коровину, ученику и другу Поленова, который к тому времени уже давно находился в эмиграции в Париже.
#6
Поленов В.А., Река Клязьма. Жуковка, 1888, Государственная Третьяковская галерея
Речка, о которой вспоминал художник в конце жизни, — Клязьма, а Жуковка — усадьба в окрестностях современного города Королёва на северо-востоке от Москвы, где Поленовы три года подряд снимали дачу у своего родственника, успешного фабриканта Владимира Сапожникова.
#2
Именно в Жуковке летом 1888 года Поленов написал этюд, который сейчас перед вами. В тот год на дачу к Поленовым из Москвы и знаменитого Амбрамцева приезжало множество художников: здесь побывали Валентин Серов, Михаил Нестеров, ученики Поленова Исаак Левитан, Илья Остроухов. В конце июня приехал Константин Коровин и пробыл в Жуковке до глубокой осени. Лето было временем этюдов: художники выходили на природу и писали небольшие по формату работы, исследуя, как в лаборатории, законы освещения и соотношения цветов в природе. 
#7
Поленов, борясь, по его выражению, с постоянными «недописками и недохватками» в живописи Коровина, заставлял своего ученика более серьезно подходить к сочинению своих работ, тщательнее работать над созданием композиции и иметь как можно больше натурного материала. Константин Коровин подготовил за тот сезон в Жуковке столько этюдов, что их должно было хватить для 25 больших работ.
Коровин К.А., В лодке, 1888, Государственная Третьяковская галерея
#4
При этом он успевал много времени проводить на Клязьме с удочкой. Вместе с Поленовым они специально съездили в Москву, чтобы купить лодку для рыбалки. В этой лодке и запечатлел Василий Дмитриевич своего ученика, ставшего ему близким другом и неоднократно ему позировавшего. Однако вместо рыболовных снастей мы видим в руках Коровина блокнот для зарисовок. 
#13
Лицо и фигура художника проработаны настолько мастерски, что не оставь Поленов нетронутой плоскость холста позади сидящей фигуры — можно было бы воспринимать эту миниатюру как законченный портрет. Но этюд в переводе с французского — «изучение», а в данном случае — исследование возможностей цвета для передачи человеческой фигуры в природной среде.

#18
Предзакатное солнце оставляет на волосах и контурах спины сочные рыжеватые блики, а на щеку модели ложится теплая тень цвета печеного яблока. Напротив, скрытые от солнца пряди волос, пиджак и брюки художника играют холодными сизыми рефлексами, отраженными от реки.
#16
Написанный быстро, энергичными крупными мазками, этот этюд сохранил для нас яркий и непосредственный образ того счастливого для автора и его модели лета 1888 года, которое оставило в истории русского искусства столько первоклассных произведений.
Музыка И.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

К.А. Коровин в лодке

Время создания
1888
Размер
14,6x11,7 см
Техника
Холст, картон, масло
Коллекция
Собрание Алексея Жилина, Москва
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Поленов В.Д. Коллекция работ

Картина «Мечты»
Картина «Мечты»
Муромский историко-художественный музей
Гондола и парусники
Гондола и парусники
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Тайная вечеря
Тайная вечеря
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Христос и грешница
Христос и грешница
Государственный Русский музей
Река Оять
Река Оять
Тульский музей изобразительных искусств
Старые ворота. Вёль
Старые ворота. Вёль
Художественная культура Русского Севера
Пейзаж
Пейзаж
Дальневосточный художественный музей
Левитан И.И. в восточном костюме
Левитан И.И. в восточном костюме
Музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово»
Лодки на Оке
Лодки на Оке
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Жуковка на Клязьме
Жуковка на Клязьме
Калужский музей изобразительных искусств
Горелый лес
Горелый лес
Брянский областной художественный музей
Голова старого еврея
Голова старого еврея
Национальный художественный музей Якутии
Ущелье Пифона
Ущелье Пифона
Музей-квартира Голованова Н.С.
Пределы Тирские
Пределы Тирские
Таганрогский художественный музей
Русская деревня
Русская деревня
Радищевский музей
Сидящий еврей
Сидящий еврей
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Голова еврея
Голова еврея
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Болгарское селение
Болгарское селение
Музей имени И.И. Машкова
Луксор (этюд)
Луксор (этюд)
Массандровский дворец
Голгофа
Голгофа
Вятский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%