В экспозиции музея-квартиры Н.С. Голованова представлена картина «Венеция. Канал», написанная Василием Поленовым. Картина была написана во время посещения художником в 1897 году Италии, где Поленов создал серию этюдов и пейзажных работ.
Пейзажная живопись занимает особое место в творчестве Василия Поленова. Даже в жанровых и исторических картинах художника пейзаж почти всегда играет важную роль. Поленов был широко и всесторонне образованным человеком, был предан демократическим идеям «Товарищества передвижников», постоянным членом которого оставался всю свою жизнь. По числу картин, которые были в коллекции Н.С. Голованова, работы Василия Поленова уступают только произведениям Константина Коровина. Дирижеру, по всей видимости, было близко мироощущение Поленова, «его любование красотой мира». Ученик художника Яков Минченков вспоминал: «Поленов учил, как надо писать цельными тонами, передавая натуру, как в мозаике, рядом отдельных мазков. Это давало особую свежесть и силу в красках». Эти слова в полной мере можно отнести и к работе «Венеция. Канал», отличающейся импрессионистской передачей атмосферы и нежной цветовой гаммой.
Сам Голованов посетил многие города Италии, однако именно Венеция на протяжении всей жизни музыканта оставалась самым любимым его городом. Именно поэтому в собрании Николая Семёновича большое количество произведений различных художников с видами «города на воде». Работы из коллекции Голованова показывают этот чудесный город с разных сторон: в разное время года и время суток, в разные погодные условия. Венеция — удивительное место, словно созданное для искусства. На протяжении веков художники запечатлевали виды Венеции, старались увидеть ее с неожиданной стороны.
В картине Поленова город предстает перед зрителем необыкновенно солнечным и праздничным. Художник будто раскрывает окно в удивительный мир, откуда к нам стремится свежий морской ветер, крик чаек и скрип мачт кораблей у причала. Обратите внимание на то, как изображена водная гладь. Волнообразным движением кисти художник создает невероятное ощущение зеркальной поверхности, в которой отражаются высокие белые дома, крытые красной черепицей, и лодки, ожидающие пассажиров. Поленов внимательно наблюдает за повседневной жизнью, отказываясь от привычных венецианских видов, обращаясь к скрытым от глаз туристов окраинам.
Пейзажная живопись занимает особое место в творчестве Василия Поленова. Даже в жанровых и исторических картинах художника пейзаж почти всегда играет важную роль. Поленов был широко и всесторонне образованным человеком, был предан демократическим идеям «Товарищества передвижников», постоянным членом которого оставался всю свою жизнь. По числу картин, которые были в коллекции Н.С. Голованова, работы Василия Поленова уступают только произведениям Константина Коровина. Дирижеру, по всей видимости, было близко мироощущение Поленова, «его любование красотой мира». Ученик художника Яков Минченков вспоминал: «Поленов учил, как надо писать цельными тонами, передавая натуру, как в мозаике, рядом отдельных мазков. Это давало особую свежесть и силу в красках». Эти слова в полной мере можно отнести и к работе «Венеция. Канал», отличающейся импрессионистской передачей атмосферы и нежной цветовой гаммой.
Сам Голованов посетил многие города Италии, однако именно Венеция на протяжении всей жизни музыканта оставалась самым любимым его городом. Именно поэтому в собрании Николая Семёновича большое количество произведений различных художников с видами «города на воде». Работы из коллекции Голованова показывают этот чудесный город с разных сторон: в разное время года и время суток, в разные погодные условия. Венеция — удивительное место, словно созданное для искусства. На протяжении веков художники запечатлевали виды Венеции, старались увидеть ее с неожиданной стороны.
В картине Поленова город предстает перед зрителем необыкновенно солнечным и праздничным. Художник будто раскрывает окно в удивительный мир, откуда к нам стремится свежий морской ветер, крик чаек и скрип мачт кораблей у причала. Обратите внимание на то, как изображена водная гладь. Волнообразным движением кисти художник создает невероятное ощущение зеркальной поверхности, в которой отражаются высокие белые дома, крытые красной черепицей, и лодки, ожидающие пассажиров. Поленов внимательно наблюдает за повседневной жизнью, отказываясь от привычных венецианских видов, обращаясь к скрытым от глаз туристов окраинам.