Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «М.В. Нестеров и русское искусство XIX — XX века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сидящий еврей

Время создания
1896 год
Размер
39,5x33,5 см
Техника
холст на картоне, масло
2
Открыть в приложении
#1
Поленов В.Д.
Сидящий еврей
#2
Этюд «Сидящий еврей» представляет собой яркий образец психологического портрета — жанра, пользующегося популярностью у русских художников второй половины ХIХ века. Эта работа создана активным членом Товарищества передвижников Василием Дмитриевичем Поленовым. Он известен как автор пленэрного полотна «Московский дворик», написанного в 1878 году и входящего в экспозицию Государственной Третьяковской галереи. 

Этюд «Сидящий еврей» был создан в 1896 году как вспомогательный материал для картины «Среди учителей». Ее также можно увидеть в Третьяковской галерее. Это полотно, как и этюд, относят к зрелому периоду творчества Василия Дмитриевича. 

Над картиной «Среди учителей» живописец начал работать в 1895 году, когда находился в Риме. По его замыслу она стала первым тематическим произведением из цикла, который он создавал 13 лет, начиная с 1896 года. В серию, посвященную деяниям Христа, на тот момент уже входили такие известные полотна, как «Христос и грешница» (1888), «На Генисаретском озере» (1888), «Мечты» (1894). 

Все эти 13 лет, особенно перед началом работы над картиной «Среди учителей», Василий Поленов читал Евангелие, изучал труды по истории религии. Такая тщательная подготовка позволила ему написать пояснительную записку к полотну, в которой можно найти детальную характеристику каждого персонажа. 

Автор размышляет, что могли дать ветхозаветные мудрецы двенадцатилетнему Иисусу. В центре сюжета лежит сцена обмена мудростью между отроком, который станет носителем нового религиозного учения, и Гиллелем — представителем староеврейского учения, иудаизма. Действие происходит в одном из храмов Иерусалима. 

Василий Поленов хотел довести достоверность картины до возможного максимума, поэтому он пригласил натурщиков из еврейского квартала. Их выраженный национальный типаж сохранился на тот момент в Риме благодаря некоторой изолированности от христианского мира. Особенное внимание Василий Поленов уделил персонажу фарисея, сидящего напротив Христа. В момент, переданный на картине, в сознании юноши под впечатлением слов Иисуса происходит переворот. Он задумался о жизни, человеческой судьбе и вечных духовных ценностях. 

Этюд с изображением этого фарисея представлен в экспозиции Башкирского государственного художественного музея им. М. В. Нестерова под названием «Сидящий еврей». Как и вся картина, этюд отличается приглушенной цветовой гаммой, которая придает происходящему достоверности. Колористическая сдержанность с преобладающим черным цветом не отвлекает зрителя, позволяя ему сосредоточиться на важности момента.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сидящий еврей

Время создания
1896 год
Размер
39,5x33,5 см
Техника
холст на картоне, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Поленов В.Д. Коллекция работ

Античный пейзаж
Античный пейзаж
Севастопольский художественный музей
Дорога в Назарет
Дорога в Назарет
Горловский художественный музей
Тивериадское озеро
Тивериадское озеро
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Ранний снег. Бёхово
Ранний снег. Бёхово
Ярославский художественный музей
Комната командующего Рущукским отрядом
Комната командующего Рущукским отрядом
Государственный Русский музей
Ущелье Пифона
Ущелье Пифона
Музей-квартира Голованова Н.С.
Баальбек. Развалины круглого храма
Баальбек. Развалины круглого храма
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Аравитянин
Аравитянин
Острогожский историко-художественный музей
Река Оять
Река Оять
Тульский музей изобразительных искусств
Голова старого еврея
Голова старого еврея
Национальный художественный музей Якутии
Луксор (этюд)
Луксор (этюд)
Массандровский дворец
Тайная вечеря
Тайная вечеря
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Гондола и парусники
Гондола и парусники
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Мечеть Омара
Мечеть Омара
Тульский музей изобразительных искусств
Кастальское ущелье
Кастальское ущелье
Радищевский музей
Роща
Роща
Острогожский историко-художественный музей
Мечты
Мечты
Брянский областной художественный музей
Пределы Тирские
Пределы Тирские
Таганрогский художественный музей
Палестинский монах
Палестинский монах
Ростовский музей изобразительных искусств
Мария пошла в нагорную страну
Мария пошла в нагорную страну
Музей имени М.А. Врубеля
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%