Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция русского искусства Республики Бурятия»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Палестинский пейзаж. Этюд

Время создания
1880-е годы
Размер
17x35 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#3
Поленов В.Д. 
Палестинский пейзаж
#2

Василий Поленов написал «Палестинский пейзаж» в 1880-е годы. Исследователи предполагают, что он изобразил Мертвое море — соленое озеро на Ближнем Востоке на территории исторической области Палестины. 

Художник выбрал для этюда вытянутый по горизонтали формат полотна. Поэтому на маленьком холсте свободно поместилась и горная цепь, и широкие воды. Масштабность пейзажа подчеркивает еле видный парусник в правой части холста. В сравнении с горными пиками и длинной полосой воды он выглядит совсем крошечным. Мастер нередко использовал вытянутую композицию, чтобы придать пейзажу эпичность и особую протяженность. Подобный формат он брал для масштабных картин «Ранний снег» и «Курган», а также для речных видов на Оку и Волгу. 

В этюде «Палестинский пейзаж» художник тонко проработал воздушную перспективу — он изобразил очертания гор вдалеке размытыми, используя голубоватые оттенки. Резкие пики потеряли четкость, мастер написал их мягко и обобщенно. При этом передний план с бирюзовыми волнами изображен с четкими контрастами. 

Василий Поленов жил с 1844 по 1927 годы. Он был одним из первых русских живописцев, кто сосредоточился в своем творчестве на пленэрной живописи. Пленэр происходит от французского «en plein air» и означает «на открытом воздухе». В таких работах художники стараются уловить эффекты воздушной перспективы, передать движение воздуха и дрожание света в нем. К примеру, при свете дня дальние объекты всегда становятся голубоватыми и размытыми из-за плотности воздушных масс; в рассветной дымке любые предметы, как правило, слегка светятся золотистым светом. 

На открытом воздухе художники обычно создают не картины, а этюды — быстрые подготовительные работы. Их пишут за один сеанс, пока солнце не поменяло положение. Чтобы успеть ухватить световые эффекты, пленэрные этюды набрасывают крупными размашистыми мазками. Мастера показывают легкими цветовыми пятнами, как воздух и свет в данный момент влияют на деревья, горы, реки или архитектуру. В своих больших картинах Василий Поленов соединил свежесть пленэрного восприятия и характерное для русского искусства ощущение созерцательного покоя.

Хотя в наследии мастера много исторических полотен и крупный цикл о земной жизни Христа, искусствоведы часто определяют его как одного из основателей школы национального русского пейзажа. Также он был талантливым педагогом — у него учились Константин Коровин и Исаак Левитан.

#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Палестинский пейзаж. Этюд

Время создания
1880-е годы
Размер
17x35 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Поленов В.Д. Коллекция работ

Ока
Ока
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Палестинский монах
Палестинский монах
Ростовский музей изобразительных искусств
Русская деревня
Русская деревня
Радищевский музей
Кастальское ущелье
Кастальское ущелье
Радищевский музей
В Назарете
В Назарете
Тульский музей изобразительных искусств
Христос и грешница
Христос и грешница
Государственный Русский музей
Пределы Тирские
Пределы Тирские
Таганрогский художественный музей
Старые ворота. Вёль
Старые ворота. Вёль
Художественная культура Русского Севера
Гондола и парусники
Гондола и парусники
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Голова Христа
Голова Христа
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Античный пейзаж
Античный пейзаж
Севастопольский художественный музей
Пейзаж
Пейзаж
Дальневосточный художественный музей
Аравитянин
Аравитянин
Острогожский историко-художественный музей
Скалы близ Судака
Скалы близ Судака
Дом-музей В.В. Вересаева
Голова еврея
Голова еврея
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Тивериадское озеро
Тивериадское озеро
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Картина «Мечты»
Картина «Мечты»
Муромский историко-художественный музей
Река
Река
Севастопольский художественный музей
Вифлеем
Вифлеем
Радищевский музей
Лодки на Оке
Лодки на Оке
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%