Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция русского искусства Республики Бурятия»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Палестинский пейзаж. Этюд

Время создания
1880-е годы
Размер
17x35 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#3
Поленов В.Д. 
Палестинский пейзаж
#2

Василий Поленов написал «Палестинский пейзаж» в 1880-е годы. Исследователи предполагают, что он изобразил Мертвое море — соленое озеро на Ближнем Востоке на территории исторической области Палестины. 

Художник выбрал для этюда вытянутый по горизонтали формат полотна. Поэтому на маленьком холсте свободно поместилась и горная цепь, и широкие воды. Масштабность пейзажа подчеркивает еле видный парусник в правой части холста. В сравнении с горными пиками и длинной полосой воды он выглядит совсем крошечным. Мастер нередко использовал вытянутую композицию, чтобы придать пейзажу эпичность и особую протяженность. Подобный формат он брал для масштабных картин «Ранний снег» и «Курган», а также для речных видов на Оку и Волгу. 

В этюде «Палестинский пейзаж» художник тонко проработал воздушную перспективу — он изобразил очертания гор вдалеке размытыми, используя голубоватые оттенки. Резкие пики потеряли четкость, мастер написал их мягко и обобщенно. При этом передний план с бирюзовыми волнами изображен с четкими контрастами. 

Василий Поленов жил с 1844 по 1927 годы. Он был одним из первых русских живописцев, кто сосредоточился в своем творчестве на пленэрной живописи. Пленэр происходит от французского «en plein air» и означает «на открытом воздухе». В таких работах художники стараются уловить эффекты воздушной перспективы, передать движение воздуха и дрожание света в нем. К примеру, при свете дня дальние объекты всегда становятся голубоватыми и размытыми из-за плотности воздушных масс; в рассветной дымке любые предметы, как правило, слегка светятся золотистым светом. 

На открытом воздухе художники обычно создают не картины, а этюды — быстрые подготовительные работы. Их пишут за один сеанс, пока солнце не поменяло положение. Чтобы успеть ухватить световые эффекты, пленэрные этюды набрасывают крупными размашистыми мазками. Мастера показывают легкими цветовыми пятнами, как воздух и свет в данный момент влияют на деревья, горы, реки или архитектуру. В своих больших картинах Василий Поленов соединил свежесть пленэрного восприятия и характерное для русского искусства ощущение созерцательного покоя.

Хотя в наследии мастера много исторических полотен и крупный цикл о земной жизни Христа, искусствоведы часто определяют его как одного из основателей школы национального русского пейзажа. Также он был талантливым педагогом — у него учились Константин Коровин и Исаак Левитан.

#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Палестинский пейзаж. Этюд

Время создания
1880-е годы
Размер
17x35 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Поленов В.Д. Коллекция работ

Голова Христа
Голова Христа
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Голова молодого еврея
Голова молодого еврея
Национальный художественный музей Якутии
Ранний снег. Бёхово
Ранний снег. Бёхово
Ярославский художественный музей
Пруд
Пруд
Севастопольский художественный музей
Луксор (этюд)
Луксор (этюд)
Массандровский дворец
Дорога в Дельфы
Дорога в Дельфы
Радищевский музей
Палестинский дворик в солнечный день. Этюд
Палестинский дворик в солнечный день. Этюд
Музей В.А. Тропинина
Баальбек. Развалины круглого храма
Баальбек. Развалины круглого храма
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Скалы близ Судака
Скалы близ Судака
Дом-музей В.В. Вересаева
Левитан И.И. в восточном костюме
Левитан И.И. в восточном костюме
Музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово»
Мечеть Омара
Мечеть Омара
Тульский музей изобразительных искусств
Старая мельница
Старая мельница
Серпуховский историко-художественный музей
Приволжский посёлок
Приволжский посёлок
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Горелый лес
Горелый лес
Брянский областной художественный музей
Мечты (На горе)
Мечты (На горе)
Государственный Русский музей
Мария пошла в нагорную страну
Мария пошла в нагорную страну
Музей имени М.А. Врубеля
Тивериадское озеро
Тивериадское озеро
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Комната командующего Рущукским отрядом
Комната командующего Рущукским отрядом
Государственный Русский музей
Река Оять
Река Оять
Тульский музей изобразительных искусств
Античный пейзаж
Античный пейзаж
Севастопольский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%