Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вятская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Голгофа

Время создания
1909 год
Размер
101x158 см
Техника
Холст, масло
17
Открыть в приложении
#3
Поленов Василий Дмитриевич
Голгофа («Стояли вдали»)
#2
Василий Дмитриевич Поленов известен в первую очередь как пейзажист. Однако сам художник считал главным трудом своей жизни не пейзажи, а цикл картин «Из жизни Христа», объединивший 64 произведения. Поленов работал над этой серией на рубеже XIX–XX веков, в сложный для России период.

Народовольцы призывали к свержению монархии, к неверию в Бога, появились атеисты. Людей волновала судьба России, по какому пути она пойдет. Нужны были новые идеалы. И спасение своей души многие видели в православной вере. Целый ряд мастеров русского искусства обращались в этот период к образу Христа. Художники видели в нем пример положительного героя, трактовали его как личность, готовую к самопожертвованию, ради счастья людей.

Поленов с ранней юности искал героя и так же, как они, остановился на личности Христа, образ которого понятен всем. Под влиянием книги французского философа Ренана «Жизнь Иисуса» Поленов воспринимал Христа как реально существующего человека.

Для воссоздания исторической обстановки, в которой происходили события, связанные с жизнью Христа, Поленов совершил два больших путешествия на Восток, посетил Палестину, Сирию, Египет, Грецию. Там мастер тщательно изучал типы людей, местность, архитектуру, буквально вбирая в себя ощущение атмосферы Востока, которое присутствует во всех картинах серии. Поленов чувствовал себя повторяющим путь Христа, и отсюда архитектура и пейзаж в его этюдах приобретают порой символическое звучание. Это немые свидетели жизни и деяний Спасителя. Поленов стремился в картинах к гармоничному слиянию человека и окружающей среды. И хотя жанровый момент присутствует во многих полотнах цикла, но лучшими в серии являются произведения, в которых автор основное внимание уделил пейзажу.

К таким работам относится картина «Голгофа». Художник выбирает интересный ракурс в своей работе.

Зритель словно становится частью действия и смотрит в одну сторону с персонажами картины.

Поленов удалил лобное место от зрителя настолько, что тот не видит самого распятия, а лишь угадывает его. Но трагичность момента ощущается в выразительных фигурах учеников Христа, готовых последовать духовной жизни учителя; в фигуре женщины в черном, передающей чувство тревоги; в пейзаже; в эмоционально написанном на световых контрастах небе. Статичные монолитные фигуры первого плана составляют с пейзажем единое гармоничное целое, подчеркивают торжественность, трагизм происходящего и вместе с тем величие Христа, приносящего себя в жертву ради людей. 
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Голгофа

Время создания
1909 год
Размер
101x158 см
Техника
Холст, масло
17
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Поленов В.Д. Коллекция работ

Луксор (этюд)
Луксор (этюд)
Массандровский дворец
Ущелье Пифона
Ущелье Пифона
Музей-квартира Голованова Н.С.
Левитан И.И. в восточном костюме
Левитан И.И. в восточном костюме
Музей-заповедник А.П. Чехова «Мелихово»
Пределы Тирские
Пределы Тирские
Таганрогский художественный музей
Этюд к картине Христос и грешница
Этюд к картине Христос и грешница
Калужский музей изобразительных искусств
Голова Христа
Голова Христа
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Гондола и парусники
Гондола и парусники
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Дорога в Назарет
Дорога в Назарет
Горловский художественный музей
Пейзаж
Пейзаж
Дальневосточный художественный музей
Дорога в Дельфы
Дорога в Дельфы
Радищевский музей
В Назарете
В Назарете
Тульский музей изобразительных искусств
Комната командующего Рущукским отрядом
Комната командующего Рущукским отрядом
Государственный Русский музей
Перелески
Перелески
Шебекинский историко-художественный музей
Русская деревня
Русская деревня
Радищевский музей
Мечты (На горе)
Мечты (На горе)
Государственный Русский музей
Пруд
Пруд
Севастопольский художественный музей
Мечеть Омара
Мечеть Омара
Тульский музей изобразительных искусств
Мечты
Мечты
Радищевский музей
Болгарское селение
Болгарское селение
Музей имени И.И. Машкова
Палестинский пейзаж. Этюд
Палестинский пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%