Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Очарование русского пейзажа»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Пейзаж

Время создания
1900-1918
Место создания
Россия
Размер
60x80 см
Техника
холст, масло
9
Открыть в приложении
#2
Василий Дмитриевич Поленов был очень разносторонней личностью. Исторический живописец и пейзажист, автор картин на бытовые сюжеты, график, он был и театральным декоратором, и незаурядным архитектором, обладал талантом музыканта и композитора, с успехом пробовал себя на любительской сцене в качестве актера и режиссера. 

Он был выпускником Академии художеств по классу исторической живописи, а пейзажами занимался лишь «для себя», «для отдыха». Однако именно пейзаж стал для Поленова одним из основных жанров, в котором он смог наиболее полно передать «свои мысли и чувства».
 
Первоначально обращаясь к изображению старых дворянских усадеб, «интимному пейзажу», постепенно Поленов приходит к изображению обобщенного образа русской природы. 

Василий Дмитриевич любил писать природу ему хорошо знакомую, родную. С особой любовью он изображал виды и дали, открывавшиеся с высокого берега Оки около деревни Бёхово, где он поселился, когда ему было 46 лет. 

Вот и на этом полотне представлен панорамный вид на долину, открывающийся с одного из холмов. Поленов часто в своих пейзажах использовал подобную композицию, изображая ландшафт чуть сверху. 

Эту работу можно отнести к числу «безлюдных» пейзажей мастера. Мы не наблюдаем людей, но видим следы их присутствия. Для этого художник вводит образ дороги, мы видим часть изгороди, возделанные поля на дальнем плане. 

Поленов очень гармонично сочетает плавность, текучесть линий с четкой геометрией и ритмом: округлые линии крон деревьев повторяются кромкой облаков; ручей, протекающий у подножия холма, вторит изгибу дороги. Лента дороги, уходящая за поворот, находит продолжение в линии межи на поле. Она задает работе диагональную композицию. 

Большое внимание Поленов уделял работе на пленэре, поэтому его картина наполнена светом и воздухом. Автор использует прием воздушной перспективы, поэтому дальний план как бы погружен в дымку, линия горизонта очерчена мягко, размыто. 

Особое внимание уделял мастер колориту и светотеневым контрастам. Так как перед нами картина излёта лета, то цвет зелени уже не яркий, а приглушенный, как будто припыленный. Спело-желтые оттенки использованы для написания поля созревшей пшеницы, песчаного откоса и дороги.
 
Сопоставление теплых охристых и зелёных оттенков уравновешивается холодным серо-голубым колоритом, который используется в написании неба. Кажется, что небо лишено статики, и вот-вот глаза начнут замечать плавное движение пышных облаков. 
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Пейзаж

Время создания
1900-1918
Место создания
Россия
Размер
60x80 см
Техника
холст, масло
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Поленов В.Д. Коллекция работ

Ущелье Пифона
Ущелье Пифона
Музей-квартира Голованова Н.С.
Мечты (На горе)
Мечты (На горе)
Государственный Русский музей
Болгарское селение
Болгарское селение
Музей имени И.И. Машкова
Христос
Христос
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Этюд к картине Христос и грешница
Этюд к картине Христос и грешница
Калужский музей изобразительных искусств
Венеция. Канал
Венеция. Канал
Музей-квартира Голованова Н.С.
Таруса. Золотая Осень
Таруса. Золотая Осень
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Жуковка на Клязьме
Жуковка на Клязьме
Калужский музей изобразительных искусств
Христос и грешница
Христос и грешница
Государственный Русский музей
Скалы близ Судака
Скалы близ Судака
Дом-музей В.В. Вересаева
Горелый лес
Горелый лес
Брянский областной художественный музей
Призраки Эллады
Призраки Эллады
Острогожский историко-художественный музей
Баальбек. Развалины круглого храма
Баальбек. Развалины круглого храма
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Эскиз костюма Мефистофеля
Эскиз костюма Мефистофеля
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Тайная вечеря
Тайная вечеря
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Палестинский пейзаж. Этюд
Палестинский пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Кастальское ущелье
Кастальское ущелье
Радищевский музей
К.А. Коровин в лодке
К.А. Коровин в лодке
Еврейский музей и Центр толерантности
Сидящий еврей
Сидящий еврей
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Голова Христа
Голова Христа
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%