Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку ««Маленькое» искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Девушка

Время создания
1933
Размер
17,5x10,8 см
Техника
Бумага, акварель, тушь
Коллекция
Собрание Иветы и Тамаза Манашеровых, Москва
2
Открыть в приложении
#1
Малевич К.С.
Девушка
#2
На плантациях работали крестьяне, от мала до велика, почти все лето и осень, а я, будущий художник, любовался полями и «цветными» работниками, которые пололи или прорывали свеклу. Взводы девушек в цветных одеждах двигались рядами по всему полю. Это была война. Войска в цветных платьях боролись с сорной травой, освобождая свеклу от зарастания ненужными растениями.
так Малевич вспоминал счастливые моменты своего детства.
#3
Он до конца жизни продолжал искать очищенную пластической формулу человеческого тела, или, выражаясь словами самого художника, «супрематизм в контуре человеческой фигуры». Эти поиски реализовались в цикле женских торсов и портретов рубежа 1920–1930-х годов.
#4
Один из образов этого цикла — перед нами. Фигура девушки разделена по вертикали и горизонтали на несколько сегментов. Задачей художника стала гармонизация этих контрастных частей, ему в полной мере удалось создать идеальную постсупрематическую героиню, образ которой строится на контрасте и балансе неслиянных и нераздельных половин единого целого.
#5
Однако к тому времени, как была исполнена эта акварель, в биографии Казимира Малевича уже числилось несколько персональных выставок в СССР и Европе, два ареста и несколько проведенных в тюрьме месяцев, руководство Государственным институтом художественной культуры и упразднение этого института, множество напечатанных и запрещенных к печати работ по теории искусства. 
#9
После второго ареста и освобождения в конце 1927 года Малевич — теоретик беспредметной живописи с мировой известностью — вернулся к фигуративному искусству, которое он назвал «супранатурализм». При этом художник предпочел мистифицировать современников, датируя многие новые работы дореволюционным периодом. Казимир Малевич упоенно писал пейзажные этюды, начал создавать портреты с реалистической проработкой лиц.
#6
Исследователи выделяют два «крестьянских» периода Малевича: досупрематический и постсупрематический. В первой серии крестьяне представлены в возвышенном ключе. Вероятно, вспоминая детские впечатления, Малевич восторгается их силой и трудолюбием. Второй цикл исполнен драматизма. Теперь его крестьяне — трагичные безликие фигуры, «полуобразы», как их называл сам художник.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Девушка

Время создания
1933
Размер
17,5x10,8 см
Техника
Бумага, акварель, тушь
Коллекция
Собрание Иветы и Тамаза Манашеровых, Москва
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%