Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку ««Золотая коллекция» Острогожского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Аравитянин

Время создания
1884
Место создания
Российская империя
Размер
32,5x26,5 см
Техника
холст, картон, масло, станковая живопись
1
Открыть в приложении
#5
Представленное в экспозиции Острогожского историко-художественного музея полотно «Аравитянин» — этюд к картине знаменитого художника Поленова «Христос и грешница».

Сюжет картины связан с историей о Христе и грешнице, описанной в Евангелии от Иоанна. Картина была задумана художником в конце 1860-х годов, а первые эскизы появились в начале 1870-х. До создания окончательной версии полотна прошло около 15 лет. Во время работы над картиной Василий Дмитриевич Поленов путешествовал по Ближнему Востоку (в 1881–1882 годах) и Италии (в 1883–1884 годах). «Аравитянин» написан уже после этих путешествий с Константина Алексеевича Коровина, любимого ученика Поленова.

В 1882 году Поленов принял на себя руководство пейзажной мастерской в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, занимаясь одновременно и в классе натюрморта. В это же время в училище появился и Коровин, уже успевший окончить здесь курс и обучавшийся в Академии художеств. Со временем Коровин становится одним из самых желанных гостей в доме Поленовых, а также находит у Василия Дмитриевича понимание и поддержку своим исканиям. Уроки Поленова освободили кисть молодого художника от робости. Но и сам Поленов многому учится у Коровина. Правда, в семье Поленовых было принято считать, что Коровина губят его легкомыслие, отсутствие трудолюбия, неумение завершать свои замыслы. Однако воспоминания друзей Коровина говорят об обратном: легкомыслие было кажущимся, а труд — каждодневным, так как порой за день Коровин успевал написать три этюда.

Картина «Христос и грешница» была представлена на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок, которая открылась в Петербурге 25 февраля 1887 года. На выставке полотно приобрел император Александр III. После этого картина находилась в Зимнем дворце, а затем, при образовании Русского музея, в 1897 году была передана в его коллекцию.

С одной стороны, картина «Христос и грешница» рассматривается как попытка реалистичной трактовки образа Христа и евангельской истории. С другой стороны, искусствоведы признают влияние на неё позднего академизма, отмечая, что среди попыток возродить крупноформатную академическую историческую живопись «картина Поленова является самой значительной и серьезной».
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Аравитянин

Время создания
1884
Место создания
Российская империя
Размер
32,5x26,5 см
Техника
холст, картон, масло, станковая живопись
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Поленов В.Д. Коллекция работ

Таруса. Золотая Осень
Таруса. Золотая Осень
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Дорога в Дельфы
Дорога в Дельфы
Радищевский музей
Картина «Мечты»
Картина «Мечты»
Муромский историко-художественный музей
Этюд к картине Христос и грешница
Этюд к картине Христос и грешница
Калужский музей изобразительных искусств
Горелый лес
Горелый лес
Брянский областной художественный музей
Роща
Роща
Острогожский историко-художественный музей
Курган
Курган
Ставропольский музей изобразительных искусств
Голова молодого еврея
Голова молодого еврея
Национальный художественный музей Якутии
Мария пошла в нагорную страну
Мария пошла в нагорную страну
Музей имени М.А. Врубеля
Античный пейзаж
Античный пейзаж
Севастопольский художественный музей
Луксор (этюд)
Луксор (этюд)
Массандровский дворец
Голова Христа
Голова Христа
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Старые ворота. Вёль
Старые ворота. Вёль
Художественная культура Русского Севера
Река Оять
Река Оять
Тульский музей изобразительных искусств
Комната командующего Рущукским отрядом
Комната командующего Рущукским отрядом
Государственный Русский музей
Дорога в Назарет
Дорога в Назарет
Горловский художественный музей
Русская деревня
Русская деревня
Радищевский музей
Кастальское ущелье
Кастальское ущелье
Радищевский музей
Перелески
Перелески
Шебекинский историко-художественный музей
Палестинский пейзаж. Этюд
Палестинский пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%