Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX века в Радищевском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет И.А. Бека

Время создания
1836 год
Размер
67x58 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#3
Брюллов К.П.
Портрет И.А. Бека
#2
Один из самых талантливых российских художников первой половины XIX столетия Карл Павлович Брюллов еще при жизни заслужил почет, уважение и славу. Написанное им в Италии огромное полотно «Последний день Помпеи» (1830—1833) завоевало признание во многих странах Европы. Имя Брюллова ставилось в один ряд с именами Рубенса, Рембрандта ван Рейна, Ван Дейка. Общепризнанно, что лучшую и наиболее значительную часть богатого творческого наследия мастера составляют портреты. Написанные художником портреты вовлекают в атмосферу общественных идеалов и эстетических воззрений, которые складывались в кругу передовой русской интеллигенции в конце 1830-х и в 1840-х годах. Воссозданные Брюлловым образы современников передают облик русских людей, проникнутых благородными устремлениями. 

В Петербурге Брюллов создает замечательную галерею портретов русских писателей, художников, насчитывающую около восьмидесяти работ. К ним примыкает и портрет малоизвестного в настоящее время литератора Ивана Александровича Бека. Знакомство Брюллова и Бека могло состояться в кругу литератора Кукольника, сыгравшего значительную роль в сближении художника с петербургскими литераторами. Свободные поэтические импровизации Кукольника, искрометный гений композитора Глинки, остроумие Сенковского, несомненно, привлекали Брюллова — большого любителя музыки, литературы — и делали возможным его участие в так называемых «средах». Иван Александрович Бек тоже изредка посещал эти вечера. 

Портрет литератора отличается достаточно проницательным и вместе с тем поэтическим восприятием внутреннего мира модели. Художник тонко улавливает мечтательность и внутреннюю беззащитность Бека, которую портретируемый пытается скрыть под еле заметным налетом скептицизма. 

В настоящее время впечатление от композиционного замысла портрета искажено. Сейчас картина имеет прямоугольную форму, хотя Брюллов писал ее для восьмиугольной рамы. Этот выбор не был случайным. Если мысленно вернуть портрету его прежнюю форму, то образ становится богаче и сложнее, а композиция приобретает большую замкнутость и цельность.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет И.А. Бека

Время создания
1836 год
Размер
67x58 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Портрет великой княгини Елены Павловны
Портрет великой княгини Елены Павловны
Художественная культура Русского Севера
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Художественная культура Русского Севера
Эскиз «Последний день Помпеи»
Эскиз «Последний день Помпеи»
Муромский историко-художественный музей
Апостол Павел
Апостол Павел
Новосибирский художественный музей
Портрет А.П. Брюллова
Портрет А.П. Брюллова
Государственный Русский музей
Портрет писателя  А.Н.Струговщикова
Портрет писателя А.Н.Струговщикова
Выставочный зал-музей «Загорье»
Политическая манифестация в Риме
Политическая манифестация в Риме
Тамбовская областная картинная галерея
Затмение солнца
Затмение солнца
Новосибирский художественный музей
Портрет архитектора А.М. Болотова
Портрет архитектора А.М. Болотова
Вятский художественный музей
Портрет О.Н. Романовой
Портрет О.Н. Романовой
Челябинский музей изобразительных искусств
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Государственный Русский музей
Апостол Петр
Апостол Петр
Ростовский музей изобразительных искусств
Эдип и Антигона
Эдип и Антигона
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Портрет Александры Фёдоровны
Портрет Александры Фёдоровны
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Итальянский полдень
Итальянский полдень
Выставочный зал-музей «Загорье»
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Радищевский музей
Портрет П.С. Строганова
Портрет П.С. Строганова
Тамбовская областная картинная галерея
Итальянский полдень
Итальянский полдень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Портрет П.В. Кукольника
Портрет П.В. Кукольника
Ульяновский областной художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%