Во время поездки в Италию Брюллов увлекся жанровыми сценками, его вдохновляли мифологические и библейские сюжеты. Признание современников он заслужил благодаря блестящим портретам, как парадным, так и камерным. А историческое полотно «Последний день Помпеи» принесло ему всемирную славу.
Брюллов был и прекрасным рисовальщиком. Он создал обширную галерею работ, в частности пейзажей, в технике акварели.
Особое место в творчестве Карла Брюллова занимали масштабные полотна — так называемая большая форма. Вслед за «Последним днем Помпеи» он пытался создать грандиозную картину и на сюжет из русской истории. Но свой интерес к многофигурным композициям художник реализовал не в исторической, а в монументальной живописи. Это живописцу во многом удалось благодаря его брату — востребованному архитектору Александру Брюллову.
Картину «Апостол Петр» из собрания Ростовского музея Карл Брюллов написал для лютеранской церкви Святого Петра в Петербурге, которую построили по проекту Александра Брюллова в 1833–1838 годах. Брюллов-художник создал для храма большую алтарную композицию «Распятие», а также два круглых изображения святых Петра и Павла.
Картина «Апостол Павел» в наши дни хранится в Новосибирском государственном художественном музее.
Апостолы Петр и Павел входили в круг двенадцати ближайших учеников Христа. Их называют первоверховными апостолами, а в Деяниях апостолов особое внимание уделено именно их трудам. Католическая церковь считает апостола Петра первым Папой Римским.
Согласно Евангелию, Иисус вручил апостолу Петру ключи от Царства Небесного. После ареста Христа, боясь гонений, Петр трижды отрекся от Него. Но позже искренне раскаялся и получил прощение.
В момент раскаяния и молитвы его и изобразил Брюллов. Глаза Петра полны слез, складки на лбу и проступившие на руках вены передают напряжение, которое испытывает святой. Эти детали придают религиозному персонажу выразительность и убедительность.