Современники называли художника Карла Брюллова Великим Карлом, талант мастера был широко признан как на родине, так и за рубежом. Его знаменитое полотно «Последний день Помпеи» принесло художнику славу не только в России, но и в Европе. Получив прекрасное образование в петербургской Академии художеств, он долгое время жил и работал в Италии.
Карл Брюллов создал множество портретов своих современников. Полотна мастера 1830-х годов дают представление об общественных идеалах русской интеллигенции тех лет. На выставке представлен портрет графа Владимира Мусина-Пушкина, Карл Брюллов был в дружеских отношениях с графом. Художник создал романтический образ, в котором на первый план выносятся личные достоинства человека, а не его сословие или общественное положение. Для художника важны яркий темперамент, энергия, внутренний мир модели. В своих портретах Брюллов стремился передать сложность психики человека. Его произведения отмечены особой глубиной, он воплощает на холсте неповторимый характер модели. Лучшие картины мастера вписываются в традицию русского психологического портрета.
В образе Мусина-Пушкина проявились характерные для романтизма черты. Фигура гордо возвышается на фоне грозового неба, что указывает на непреклонность духа. Фигура расположена в неопределенной обстановке, словно на возвышении, за которым — пропасть. Драматизм портрету придает гордая поза, в которой изображен Мусин-Пушкин. Резкий поворот головы и выразительный взгляд передают скрытую энергию модели и внутреннее напряжение. Граф погружен в тягостные раздумья: ему знакомы борьба, разочарование и душевные конфликты.
Граф Владимир Мусин-Пушкин происходил из знатного дворянского рода. Он окончил Пажеский корпус — престижное учебное заведение в Санкт-Петербурге. Граф служил в лейб-гвардии Измайловском полку. Он входил в Северное общество декабристов, члены которого подняли восстание в 1825 году. За связь с декабристами Мусин-Пушкин на несколько месяцев был заключен в Петропавловскую крепость, а затем переведен из гвардии в армейский полк.
Карл Брюллов создал множество портретов своих современников. Полотна мастера 1830-х годов дают представление об общественных идеалах русской интеллигенции тех лет. На выставке представлен портрет графа Владимира Мусина-Пушкина, Карл Брюллов был в дружеских отношениях с графом. Художник создал романтический образ, в котором на первый план выносятся личные достоинства человека, а не его сословие или общественное положение. Для художника важны яркий темперамент, энергия, внутренний мир модели. В своих портретах Брюллов стремился передать сложность психики человека. Его произведения отмечены особой глубиной, он воплощает на холсте неповторимый характер модели. Лучшие картины мастера вписываются в традицию русского психологического портрета.
В образе Мусина-Пушкина проявились характерные для романтизма черты. Фигура гордо возвышается на фоне грозового неба, что указывает на непреклонность духа. Фигура расположена в неопределенной обстановке, словно на возвышении, за которым — пропасть. Драматизм портрету придает гордая поза, в которой изображен Мусин-Пушкин. Резкий поворот головы и выразительный взгляд передают скрытую энергию модели и внутреннее напряжение. Граф погружен в тягостные раздумья: ему знакомы борьба, разочарование и душевные конфликты.
Граф Владимир Мусин-Пушкин происходил из знатного дворянского рода. Он окончил Пажеский корпус — престижное учебное заведение в Санкт-Петербурге. Граф служил в лейб-гвардии Измайловском полку. Он входил в Северное общество декабристов, члены которого подняли восстание в 1825 году. За связь с декабристами Мусин-Пушкин на несколько месяцев был заключен в Петропавловскую крепость, а затем переведен из гвардии в армейский полк.