Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дагестанский музей изобразительных искусств»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Итальянка у бассейна

Время создания
1844 год
Размер
38x30 см
Техника
холст, масло
9
Открыть в приложении
#2
Слава, выпавшая Карлу Брюллову, затмила успехи всей его артистической семьи — отца, посвятившего жизнь орнаментальной скульптуре, и братьев, так же, как и он, выбравших художественную карьеру.«Мы дома работали более, чем в Академии», — вспоминал Брюллов. Благодаря урокам отца и редкой природной одаренности он без экзаменов попал в Академию художеств, стал там первым учеником и заслужил поездку в Италию для себя и брата Александра.
#3
«Итальянка с ребенком у окна». 1831 год. Источник: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Летом 1822 года Брюллов отправился в Европу, чтобы познакомиться с лучшими образцами классической живописи. Особенно близок молодому художнику оказался Тициан — вдохновившись его произведениями, Брюллов и сам начал работать на натуре, стремясь передать сложную игру света и теней.

В этот период проявилась склонность художника к бытовому жанру, который тогда был связан с именами Алексея Венецианова и Ореста Кипренского.
#4
Брюллов К. «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». 1827 год. Источник: Русский музей
 Они писали преимущественно бытовые сценки из крестьянской жизни. Брюллов вслед за еще одним мастером, Сильвестром Щедриным, привнес в русское искусство итальянскую тему.

Он создал поэтизированный образ девушки из народа, простой итальянки, которую мы видим в том числе и на картине «Итальянка у бассейна».
#5
Брюллов К. «Итальянское утро». 1823 год. Источник: Зимний дворец королевы Вюртембергской
Она написана в духе романтической живописи: наперекор академической традиции, предписывающей следовать античному идеалу, здесь воспевается красота реальной личности и сила человеческих страстей. Большую роль Брюллов отводил и пейзажу. Он любил и ценил богатство итальянской природы и верил в возможность гармоничного слияния природного и человеческого начал.
#6
Брюллов К. «Итальянский полдень». 1827 год. Источник: Русский музей
Произведение созвучно двум наиболее известным работам итальянского цикла Брюллова — «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). Первая так понравилась императору Николаю I и его супруге Александре Федоровне, что тот пожаловал Брюллову бриллиантовый перстень и заказал парную картину. 

Однако «Итальянский полдень» получил много критических отзывов. 
#7
Критики сетовали на отказ от академической традиции. Брюллов же отвечал, что натура привлекает его более, нежели условная красота статуи: «Я решился искать того предположенного разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются…».
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Итальянка у бассейна

Время создания
1844 год
Размер
38x30 см
Техника
холст, масло
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Политическая манифестация в Риме
Политическая манифестация в Риме
Тамбовская областная картинная галерея
Апостол Петр
Апостол Петр
Ростовский музей изобразительных искусств
Сон бабушки и внучки
Сон бабушки и внучки
Государственный Русский музей
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Радищевский музей
Затмение солнца
Затмение солнца
Новосибирский художественный музей
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Портрет графа А.К. Толстого в юности
Портрет графа А.К. Толстого в юности
Государственный Русский музей
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Государственный Русский музей
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Портрет графини Ю.П. Самойловой с приемной дочерью Амацилией
Портрет графини Ю.П. Самойловой с приемной дочерью Амацилией
Государственный Русский музей
Портрет О.Н. Романовой
Портрет О.Н. Романовой
Челябинский музей изобразительных искусств
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
Государственный Русский музей
Портрет О.П. Ферзен
Портрет О.П. Ферзен
Государственный Русский музей
Портрет А.П. Брюллова
Портрет А.П. Брюллова
Государственный Русский музей
Портрет П.С. Строганова
Портрет П.С. Строганова
Тамбовская областная картинная галерея
Апостол Павел
Апостол Павел
Новосибирский художественный музей
Портрет Александры Фёдоровны
Портрет Александры Фёдоровны
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Государственный Русский музей
Вирсавия
Вирсавия
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%