Слава, выпавшая Карлу Брюллову, затмила успехи всей его артистической семьи — отца, посвятившего жизнь орнаментальной скульптуре, и братьев, так же, как и он, выбравших художественную карьеру.«Мы дома работали более, чем в Академии», — вспоминал Брюллов. Благодаря урокам отца и редкой природной одаренности он без экзаменов попал в Академию художеств, стал там первым учеником и заслужил поездку в Италию для себя и брата Александра.
#2
#3
«Итальянка с ребенком у окна». 1831 год. Источник: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Летом 1822 года Брюллов отправился в Европу, чтобы познакомиться с лучшими образцами классической живописи. Особенно близок молодому художнику оказался Тициан — вдохновившись его произведениями, Брюллов и сам начал работать на натуре, стремясь передать сложную игру света и теней.
В этот период проявилась склонность художника к бытовому жанру, который тогда был связан с именами Алексея Венецианова и Ореста Кипренского.
#4
Брюллов К. «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя». 1827 год. Источник: Русский музей
Они писали преимущественно бытовые сценки из крестьянской жизни. Брюллов вслед за еще одним мастером, Сильвестром Щедриным, привнес в русское искусство итальянскую тему.
Он создал поэтизированный образ девушки из народа, простой итальянки, которую мы видим в том числе и на картине «Итальянка у бассейна».
#5
Брюллов К. «Итальянское утро». 1823 год. Источник: Зимний дворец королевы Вюртембергской
Она написана в духе романтической живописи: наперекор академической традиции, предписывающей следовать античному идеалу, здесь воспевается красота реальной личности и сила человеческих страстей. Большую роль Брюллов отводил и пейзажу. Он любил и ценил богатство итальянской природы и верил в возможность гармоничного слияния природного и человеческого начал.
#6
Брюллов К. «Итальянский полдень». 1827 год. Источник: Русский музей
Произведение созвучно двум наиболее известным работам итальянского цикла Брюллова — «Итальянское утро» (1823) и «Итальянский полдень» (1827). Первая так понравилась императору Николаю I и его супруге Александре Федоровне, что тот пожаловал Брюллову бриллиантовый перстень и заказал парную картину.
Однако «Итальянский полдень» получил много критических отзывов.
#7
Критики сетовали на отказ от академической традиции. Брюллов же отвечал, что натура привлекает его более, нежели условная красота статуи: «Я решился искать того предположенного разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются…».
#8
ДМИИ им. П.С. Гамзатовой
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Итальянка у бассейна
Время создания
1844 год
Размер
38x30 см
Техника
холст, масло
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться