Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция музея имени И.И. Машкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пери и Ангел

Время создания
1839–1843 годы
Размер
123x141,5 см
Техника
холст, масло
5
Открыть в приложении
#1
Брюллов К.П.
Пери и Ангел
#2
Картину «Пери и Ангел» Карл Брюллов написал между 1839 и 1843 годами на сюжет одноименной романтической поэмы Василия Жуковского. Работу художник не окончил: в правой части полотна можно увидеть подмалевок — красочный слой, который, как правило, позже покрывают слоями полупрозрачных лессировочных красок.
 
На картине запечатлен драматический момент преображения души разбойника, который встретил Пери. Это падший ангел, которому нужно совершить чудо, чтобы вернуться в Рай.
#4
…И все, что с давних тех времен
В душе ожесточенной спало, чем сердце юное живало
Во дни минувшей чистоты.
Надежды, радости, мечты —
Все вдруг перед ним возобновилось,
И в душу свежее втеснилось;
И он заплакал… он во прах
Пред Богом пал в своих слезах.
И Пери в жалости, в участье, забыв себя и жребий свой,
С покорною о нем мольбой
Глаза на небо — светом ровным
Над непорочным и виновным
Сияющее — возвела.
Василий Жуковский, «Пери и Ангел»
#5
Святитель Феофан Затворник так пересказал сюжет «преназидательной» поэмы Жуковского: «Пери-дух, один из увлеченных к отпадению от Бога, опомнился и воротился в рай. Но, прилетев к дверям его, находит их запертыми. Ангел, страж их, говорит ему: — Есть надежда, что войдешь, но принеси достойный дар… Пери опять на землю. Нашел кого-то кающегося. Взял его слезу и несет. И прежде чем приблизиться к Раю, все двери уже были открыты для него. Так вот какую слезку извольте принести Господу. Радость бывает на Небе, когда кто плачет и сокрушается, чувствуя себя грешным. И се — благонадежнейший нам путь».
 
На фоне картины Брюллов изобразил минарет — башню мечети, с которой муэдзин призывает верующих на молитву. При работе над полотном художник обратился к своим эскизам и зарисовкам, которые создал в Константинополе, где в 1835 году провел три месяца в резиденции русского посланника. Художник написал множество работ на восточные темы, как реалистичных, так и фантастических. Так, после путешествия по Турции он создал полотна «Бахчисарайский фонтан», «Турчанка», «В гареме», «Любовное свидание в Константинополе».
 
Брюллов часто писал работы за один сеанс подвижным корпусным мазком, подернутым лессировками. Критики отмечали колорит его картин и яркие цвета. Современники говорили, что русская живопись с появлением Брюллова стала избавляться от «робости и черноты красок».
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пери и Ангел

Время создания
1839–1843 годы
Размер
123x141,5 см
Техника
холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Портрет П.С. Строганова
Портрет П.С. Строганова
Тамбовская областная картинная галерея
Нарцисс, смотрящийся в воду
Нарцисс, смотрящийся в воду
Государственный Русский музей
Портрет графини Ю.П. Самойловой с приемной дочерью Амацилией
Портрет графини Ю.П. Самойловой с приемной дочерью Амацилией
Государственный Русский музей
Портрет А.П. Брюллова
Портрет А.П. Брюллова
Государственный Русский музей
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Радищевский музей
Портрет Е.П. Салтыковой
Портрет Е.П. Салтыковой
Государственный Русский музей
Эдип и Антигона
Эдип и Антигона
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Христос воскресший
Христос воскресший
Государственный Русский музей
Портрет О.Н. Романовой
Портрет О.Н. Романовой
Челябинский музей изобразительных искусств
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Государственный Русский музей
Итальянка у бассейна
Итальянка у бассейна
Дагестанский музей изобразительных искусств
Политическая манифестация в Риме
Политическая манифестация в Риме
Тамбовская областная картинная галерея
Портрет О.П. Ферзен
Портрет О.П. Ферзен
Государственный Русский музей
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Портрет Александры Фёдоровны
Портрет Александры Фёдоровны
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Сон бабушки и внучки
Сон бабушки и внучки
Государственный Русский музей
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
Государственный Русский музей
Портрет В.А. Корнилова на борту брига «Фемистокл»
Портрет В.А. Корнилова на борту брига «Фемистокл»
Государственный Русский музей
Портрет Александра Сергеевича Пушкина
Портрет Александра Сергеевича Пушкина
Государственный музей А.С. Пушкина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%