Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Экспозиция музея имени И.И. Машкова»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Пери и Ангел

Время создания
1839–1843 годы
Размер
123x141,5 см
Техника
холст, масло
5
Открыть в приложении
#1
Брюллов К.П.
Пери и Ангел
#2
Картину «Пери и Ангел» Карл Брюллов написал между 1839 и 1843 годами на сюжет одноименной романтической поэмы Василия Жуковского. Работу художник не окончил: в правой части полотна можно увидеть подмалевок — красочный слой, который, как правило, позже покрывают слоями полупрозрачных лессировочных красок.
 
На картине запечатлен драматический момент преображения души разбойника, который встретил Пери. Это падший ангел, которому нужно совершить чудо, чтобы вернуться в Рай.
#4
…И все, что с давних тех времен
В душе ожесточенной спало, чем сердце юное живало
Во дни минувшей чистоты.
Надежды, радости, мечты —
Все вдруг перед ним возобновилось,
И в душу свежее втеснилось;
И он заплакал… он во прах
Пред Богом пал в своих слезах.
И Пери в жалости, в участье, забыв себя и жребий свой,
С покорною о нем мольбой
Глаза на небо — светом ровным
Над непорочным и виновным
Сияющее — возвела.
Василий Жуковский, «Пери и Ангел»
#5
Святитель Феофан Затворник так пересказал сюжет «преназидательной» поэмы Жуковского: «Пери-дух, один из увлеченных к отпадению от Бога, опомнился и воротился в рай. Но, прилетев к дверям его, находит их запертыми. Ангел, страж их, говорит ему: — Есть надежда, что войдешь, но принеси достойный дар… Пери опять на землю. Нашел кого-то кающегося. Взял его слезу и несет. И прежде чем приблизиться к Раю, все двери уже были открыты для него. Так вот какую слезку извольте принести Господу. Радость бывает на Небе, когда кто плачет и сокрушается, чувствуя себя грешным. И се — благонадежнейший нам путь».
 
На фоне картины Брюллов изобразил минарет — башню мечети, с которой муэдзин призывает верующих на молитву. При работе над полотном художник обратился к своим эскизам и зарисовкам, которые создал в Константинополе, где в 1835 году провел три месяца в резиденции русского посланника. Художник написал множество работ на восточные темы, как реалистичных, так и фантастических. Так, после путешествия по Турции он создал полотна «Бахчисарайский фонтан», «Турчанка», «В гареме», «Любовное свидание в Константинополе».
 
Брюллов часто писал работы за один сеанс подвижным корпусным мазком, подернутым лессировками. Критики отмечали колорит его картин и яркие цвета. Современники говорили, что русская живопись с появлением Брюллова стала избавляться от «робости и черноты красок».
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Пери и Ангел

Время создания
1839–1843 годы
Размер
123x141,5 см
Техника
холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Портрет архитектора А.М. Болотова
Портрет архитектора А.М. Болотова
Вятский художественный музей
Перовский Василий Алексеевич
Перовский Василий Алексеевич
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Апостол Петр
Апостол Петр
Ростовский музей изобразительных искусств
Портрет писателя  А.Н.Струговщикова
Портрет писателя А.Н.Струговщикова
Выставочный зал-музей «Загорье»
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Радищевский музей
Затмение солнца
Затмение солнца
Новосибирский художественный музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный художественный музей Югры
Портрет И.А. Бека
Портрет И.А. Бека
Радищевский музей
Портрет П.С. Строганова
Портрет П.С. Строганова
Тамбовская областная картинная галерея
Портрет П.В. Кукольника
Портрет П.В. Кукольника
Ульяновский областной художественный музей
Итальянский полдень
Итальянский полдень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Эдип и Антигона
Эдип и Антигона
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Портрет Петра Алексеевича Оленина
Портрет Петра Алексеевича Оленина
Музей-усадьба «Приютино»
Эскиз «Последний день Помпеи»
Эскиз «Последний день Помпеи»
Муромский историко-художественный музей
Портрет великой княгини Елены Павловны
Портрет великой княгини Елены Павловны
Художественная культура Русского Севера
Итальянский полдень
Итальянский полдень
Выставочный зал-музей «Загорье»
Политическая манифестация в Риме
Политическая манифестация в Риме
Тамбовская областная картинная галерея
Портрет А.П. Брюллова
Портрет А.П. Брюллова
Государственный Русский музей
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Художественная культура Русского Севера
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%