Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX века в Радищевском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Е.Н. Кривцовой

Время создания
первая половина 1840-х годов
Размер
130x90 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#3
Франсуа Ксавьер Винтерхальтер
Портрет Е.Н. Кривцовой
#2

Портрет Елизаветы Николаевны Кривцовой дает яркое представление о салонной портретной живописи, которая становится к середине XIX века популярной у аристократических заказчиков. Автором портрета считается немецкий живописец Франсуа Ксавьер Винтерхальтер, снискавший известность у представителей дворянских родов многих стран Европы. Изображая Елизавету Николаевну, автор не поскупился на декоративные детали и подробности, стремясь поразить зрителя умелой передачей разнообразия и игры фактур бархатной накидки, атласного платья, кружевного воротника, фарфоровой вазы. Взгляд зрителя постоянно отвлекается на многочисленные аксессуары: розу в прическе, нитку жемчуга, яркую рубиновую брошь, серебряный лорнет, лайковую перчатку. Все эти атрибуты роскоши призваны подчеркнуть утонченный вкус Кривцовой и ее аристократизм, что входило в задачу авторов подобных портретов. 

 
Художник был родом из Германии, где и получил образование, окончив Академию художеств в Мюнхене, в середине 1830-х годов он обрел известность и работал придворным портретистом французских монархов Луи-Филиппа и Наполеона III. Портреты кисти Винтерхальтера, Дюбюфа и других близких им живописцев пользовались огромным успехом в великосветском обществе. «Дамы в течение месяцев ждут своей очереди, чтобы попасть в ателье Винтерхальтера и Дюбюфа, — констатировал Александр Дюма в 1859 году, — они записываются, они имеют свои порядковые номера и ждут — одна год, другая восемнадцать месяцев, третья два года. Наиболее титулованные имеют преимущества. Все дамы мечтают иметь в своем будуаре портрет, написанный Винтерхальтером или Дюбюфом».
 
Подобные глянцевые композиции обычно экспонировались в Парижском художественном салоне — крупнейшей ежегодной официальной выставке. Жюри активно поддерживало искусство, основой которого служил эклектизм творческого метода, опирающегося, прежде всего, на нормы академизма, а также использующего внешние приемы романтизма. Искусство, где господствовали эффектность композиции при прямолинейности трактовки значительных тем, формальная виртуозность исполнения в соединении с излишней патетикой и идеализацией персонажей, стали называть салонным. Одним из самых знаменитых представителей салонного искусства был в середине XIX столетия Франсуа Ксавьер Винтерхальтер.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Е.Н. Кривцовой

Время создания
первая половина 1840-х годов
Размер
130x90 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%