Портрет Елизаветы Николаевны Кривцовой дает яркое представление о салонной портретной живописи, которая становится к середине XIX века популярной у аристократических заказчиков. Автором портрета считается немецкий живописец Франсуа Ксавьер Винтерхальтер, снискавший известность у представителей дворянских родов многих стран Европы. Изображая Елизавету Николаевну, автор не поскупился на декоративные детали и подробности, стремясь поразить зрителя умелой передачей разнообразия и игры фактур бархатной накидки, атласного платья, кружевного воротника, фарфоровой вазы. Взгляд зрителя постоянно отвлекается на многочисленные аксессуары: розу в прическе, нитку жемчуга, яркую рубиновую брошь, серебряный лорнет, лайковую перчатку. Все эти атрибуты роскоши призваны подчеркнуть утонченный вкус Кривцовой и ее аристократизм, что входило в задачу авторов подобных портретов.
Портрет Е.Н. Кривцовой
Время создания
первая половина 1840-х годов
Размер
130x90 см
Техника
холст, масло
Коллекция
0
Открыть в приложении#3
Франсуа Ксавьер Винтерхальтер
Портрет Е.Н. Кривцовой
#2
Художник был родом из Германии, где и получил образование, окончив Академию художеств в Мюнхене, в середине 1830-х годов он обрел известность и работал придворным портретистом французских монархов Луи-Филиппа и Наполеона III. Портреты кисти Винтерхальтера, Дюбюфа и других близких им живописцев пользовались огромным успехом в великосветском обществе. «Дамы в течение месяцев ждут своей очереди, чтобы попасть в ателье Винтерхальтера и Дюбюфа, — констатировал Александр Дюма в 1859 году, — они записываются, они имеют свои порядковые номера и ждут — одна год, другая восемнадцать месяцев, третья два года. Наиболее титулованные имеют преимущества. Все дамы мечтают иметь в своем будуаре портрет, написанный Винтерхальтером или Дюбюфом».
Подобные глянцевые композиции обычно экспонировались в Парижском художественном салоне — крупнейшей ежегодной официальной выставке. Жюри активно поддерживало искусство, основой которого служил эклектизм творческого метода, опирающегося, прежде всего, на нормы академизма, а также использующего внешние приемы романтизма. Искусство, где господствовали эффектность композиции при прямолинейности трактовки значительных тем, формальная виртуозность исполнения в соединении с излишней патетикой и идеализацией персонажей, стали называть салонным. Одним из самых знаменитых представителей салонного искусства был в середине XIX столетия Франсуа Ксавьер Винтерхальтер.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Портрет Е.Н. Кривцовой
Время создания
первая половина 1840-х годов
Размер
130x90 см
Техника
холст, масло
Коллекция
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться