Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры коллекции Радищевского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет графа К.А. Поццо ди Борго

Время создания
1834 год
Размер
71x63 см
Техника
Холст, масло
4
Открыть в приложении
#3
Брюллов К.П.
Портрет графа К. А. Поццо ди Борго
#2
Карл Брюллов написал этот портрет в 1834 году. Он изобразил графа Карла-Андрея Поццо ди Борго — итальянского дипломата и политика. Художник создал картину, предположительно, в Риме или Милане — в «итальянский период» своего творчества.

#5
Брюллов родился в 1799 году в семье скульптора Павла (Поля) Брюлло. Он поступил в Академию художеств в Петербурге и уже во время студенчества писал портреты современников. По окончании учебы художник поехал в Европу, чтобы учиться живописи у заграничных мастеров. С 1823 по 1835 год Брюллов жил в Италии.
#4
Знакомство с итальянской традицией повлияло на формирование стиля живописца. За границей он много работал: создавал большие жанровые полотна, акварельные зарисовки и портреты своих современников. В работах этого времени проявилась одна из главных черт Брюллова — внимательное отношение к деталям на своих картинах.

Еще одной важной особенностью портретов «итальянского периода» Брюллова была психологическая характеристика героя. Художник стремился раскрыть внутренний мир модели через бытовые подробности, цвет и технику живописи. Портрет графа Поццо ди Борго является таким примером.
#6
Автор четко очертил силуэт графа на нейтральном зелено-сером фоне. На картине итальянский дипломат одет в черный генеральский мундир с золотым воротником. На его груди висят ордена, на плечах — эполеты (парадные погоны с шитьем). Это — важные детали парадного портрета. Они свидетельствуют о высоком социальном статусе модели.
#7
Чтобы передать блеск алмазов на орденах и золотую вышивку на мундире, художник использовал сложную технику лессировки. Для этого он накладывал несколько слоев краски: сначала основной цвет, а затем полупрозрачные оттенки. Поэтому эти части костюма являются самыми рельефными на картине.
#8
На портрете художник обращался к разнообразному спектру красок: от черной и коричневой, до голубой, красной и золотой. Контраст темного мундира и ярких деталей — золотых эполет, ярко-голубой ленты ордена — позволил Брюллову создать эффект торжественности портрета. Он использовал преимущественно холодные оттенки, чтобы передать строгий и сдержанный характер итальянского дипломата. Мундир оттеняет выразительное и загорелое лицо графа. Его темно-карие глаза живо смотрят на зрителей, во взгляде героя нет усталости. Сложно поверить, что на момент создания работы Поццо ди Борго было почти семьдесят лет.
#9
После смерти графа Поццо ди Борго, всё его наследство, в том числе эта картина, перешли племяннику. Он передал её в архив Министерства Иностранных дел — по просьбе Карла Нессельроде, который в тот момент возглавлял ведомство.
#10
После революции портрет переместили в Государственный музейный фонд, а оттуда в 1926 году он поступил в Радищевский музей в Саратове.
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет графа К.А. Поццо ди Борго

Время создания
1834 год
Размер
71x63 см
Техника
Холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Портрет Александры Фёдоровны
Портрет Александры Фёдоровны
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Портрет великой княгини Елены Павловны
Портрет великой княгини Елены Павловны
Художественная культура Русского Севера
Эскиз «Последний день Помпеи»
Эскиз «Последний день Помпеи»
Муромский историко-художественный музей
Портрет архитектора А.М. Болотова
Портрет архитектора А.М. Болотова
Вятский художественный музей
Политическая манифестация в Риме
Политическая манифестация в Риме
Тамбовская областная картинная галерея
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Портрет писателя  А.Н.Струговщикова
Портрет писателя А.Н.Струговщикова
Выставочный зал-музей «Загорье»
Автопортрет
Автопортрет
Государственный художественный музей Югры
Итальянский полдень
Итальянский полдень
Выставочный зал-музей «Загорье»
Портрет И.А. Бека
Портрет И.А. Бека
Радищевский музей
Портрет О.Н. Романовой
Портрет О.Н. Романовой
Челябинский музей изобразительных искусств
Портрет А.П. Брюллова
Портрет А.П. Брюллова
Государственный Русский музей
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Художественная культура Русского Севера
Портрет Петра Алексеевича Оленина
Портрет Петра Алексеевича Оленина
Музей-усадьба «Приютино»
Пери и Ангел
Пери и Ангел
Музей имени И.И. Машкова
Портрет П.С. Строганова
Портрет П.С. Строганова
Тамбовская областная картинная галерея
Итальянский полдень
Итальянский полдень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Апостол Петр
Апостол Петр
Ростовский музей изобразительных искусств
Эдип и Антигона
Эдип и Антигона
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Портрет П.В. Кукольника
Портрет П.В. Кукольника
Ульяновский областной художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%