Карл Брюллов написал этот портрет в 1834 году. Он изобразил графа Карла-Андрея Поццо ди Борго — итальянского дипломата и политика. Художник создал картину, предположительно, в Риме или Милане — в «итальянский период» своего творчества.
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Время создания
1834 год
Размер
71x63 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
4
Открыть в приложении#3
Брюллов К.П.
Портрет графа К. А. Поццо ди Борго
#2
#5
Брюллов родился в 1799 году в семье скульптора Павла (Поля) Брюлло. Он поступил в Академию художеств в Петербурге и уже во время студенчества писал портреты современников. По окончании учебы художник поехал в Европу, чтобы учиться живописи у заграничных мастеров. С 1823 по 1835 год Брюллов жил в Италии.
#4
Знакомство с итальянской традицией повлияло на формирование стиля живописца. За границей он много работал: создавал большие жанровые полотна, акварельные зарисовки и портреты своих современников. В работах этого времени проявилась одна из главных черт Брюллова — внимательное отношение к деталям на своих картинах.
Еще одной важной особенностью портретов «итальянского периода» Брюллова была психологическая характеристика героя. Художник стремился раскрыть внутренний мир модели через бытовые подробности, цвет и технику живописи. Портрет графа Поццо ди Борго является таким примером.
#6
Автор четко очертил силуэт графа на нейтральном зелено-сером фоне. На картине итальянский дипломат одет в черный генеральский мундир с золотым воротником. На его груди висят ордена, на плечах — эполеты (парадные погоны с шитьем). Это — важные детали парадного портрета. Они свидетельствуют о высоком социальном статусе модели.
#7
Чтобы передать блеск алмазов на орденах и золотую вышивку на мундире, художник использовал сложную технику лессировки. Для этого он накладывал несколько слоев краски: сначала основной цвет, а затем полупрозрачные оттенки. Поэтому эти части костюма являются самыми рельефными на картине.
#8
На портрете художник обращался к разнообразному спектру красок: от черной и коричневой, до голубой, красной и золотой. Контраст темного мундира и ярких деталей — золотых эполет, ярко-голубой ленты ордена — позволил Брюллову создать эффект торжественности портрета. Он использовал преимущественно холодные оттенки, чтобы передать строгий и сдержанный характер итальянского дипломата. Мундир оттеняет выразительное и загорелое лицо графа. Его темно-карие глаза живо смотрят на зрителей, во взгляде героя нет усталости. Сложно поверить, что на момент создания работы Поццо ди Борго было почти семьдесят лет.
#9
После смерти графа Поццо ди Борго, всё его наследство, в том числе эта картина, перешли племяннику. Он передал её в архив Министерства Иностранных дел — по просьбе Карла Нессельроде, который в тот момент возглавлял ведомство.
#10
После революции портрет переместили в Государственный музейный фонд, а оттуда в 1926 году он поступил в Радищевский музей в Саратове.
#11
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Время создания
1834 год
Размер
71x63 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться