Наденька Репина, рожденная в 1874 году в Париже, была крестницей известного русского художника Алексея Боголюбова (1824–1896) и дочерью не менее известного художника Ильи Репина. Двух мастеров связывала многолетняя дружба. В 70-е годы XIX века Алексей Петрович опекал выпускников-пенсионеров Императорской Академии художеств во Франции. К их числу принадлежал и молодой Илья Репин. Боголюбов всегда принимал самое непосредственное участие в жизни молодых коллег, никогда не отказывал в совете, устраивал продажи и заказы их картин. В течение многих лет мастерская Боголюбова на бульваре Батиньоль, которую называли Русским Парижем, была центром русской художественной колонии, местом постоянных встреч художников из России: Репина, Поленова, Харламова, Доливо-Добровольского, Беггрова и других.
Неслучайно Илья Ефимович выбрал наставника в качестве крестного отца своей новорожденной дочери и неслучайно в 1882 году подарил Боголюбову портрет шестилетней Наденьки. Портрет Нади Репиной относился к любимым произведениям Алексея Петровича и всегда находился в его парижском доме. В 1897 году по завещанию художника в числе самых дорогих ему полотен он был передан в Радищевский музей в Саратове. По сей день картина считается визитной карточкой музея. Портрет Нади «при полной картинной завершенности — в большей мере напоминает этюд, настолько живо и непосредственно передано состояние просыпающейся девочки. Детская фигурка … занимает почти всю плоскость холста; фрагментарность композиции усиливает впечатление случайности момента, выхваченного из жизни». Игорь Грабарь так рассказывал о создании этого портрета: «Девочка как-то заснула в кресле, склонив на бок голову, и он так увлекся неожиданно прекрасным зрелищем, что тут же пристроился ее писать. Потом уж ей пришлось изрядно попозировать, да и в трудной позе, так как вещь писана необыкновенно внимательно и любовно».
Этот портрет всегда привлекал внимание исследователей творчества Репина, в литературе встречаются другие его названия: «Девочка в розовом», «Больная девочка». «Девочка в розовом» принадлежит к числу лучших детских портретов, написанных Репиным. «Он обаятельно передает реальный облик дочери и очарование безмятежного детства. Портрет Наденьки Репиной, полный искреннего любования и непосредственности, кажется созданным в один прием, но за виртуозностью кисти и легким артистизмом таится долгая и многотрудная работа над образом».
Неслучайно Илья Ефимович выбрал наставника в качестве крестного отца своей новорожденной дочери и неслучайно в 1882 году подарил Боголюбову портрет шестилетней Наденьки. Портрет Нади Репиной относился к любимым произведениям Алексея Петровича и всегда находился в его парижском доме. В 1897 году по завещанию художника в числе самых дорогих ему полотен он был передан в Радищевский музей в Саратове. По сей день картина считается визитной карточкой музея. Портрет Нади «при полной картинной завершенности — в большей мере напоминает этюд, настолько живо и непосредственно передано состояние просыпающейся девочки. Детская фигурка … занимает почти всю плоскость холста; фрагментарность композиции усиливает впечатление случайности момента, выхваченного из жизни». Игорь Грабарь так рассказывал о создании этого портрета: «Девочка как-то заснула в кресле, склонив на бок голову, и он так увлекся неожиданно прекрасным зрелищем, что тут же пристроился ее писать. Потом уж ей пришлось изрядно попозировать, да и в трудной позе, так как вещь писана необыкновенно внимательно и любовно».
Этот портрет всегда привлекал внимание исследователей творчества Репина, в литературе встречаются другие его названия: «Девочка в розовом», «Больная девочка». «Девочка в розовом» принадлежит к числу лучших детских портретов, написанных Репиным. «Он обаятельно передает реальный облик дочери и очарование безмятежного детства. Портрет Наденьки Репиной, полный искреннего любования и непосредственности, кажется созданным в один прием, но за виртуозностью кисти и легким артистизмом таится долгая и многотрудная работа над образом».