Вторую половину XIX века в русском искусстве традиционно называют эпохой реализма. Мастеров критического реализма интересовали социальные и психологические конфликты, они видели тёмные стороны российской действительности и стремились правдиво их изобразить. В созданном в 1871 году Товариществе передвижников, которое устраивало свои выставки в разных городах России, преобладал дух демократизма.
Однако в это время в искусстве существовали и другие направления — академическое и салонное. Первое было связано с Санкт-Петербургской Академией художеств и продолжало её традиции, идущие ещё от классицизма и романтизма. Близким к академическому было салонное искусство, которое отвлекало от скуки повседневности, просвещало и одновременно радовало глаз. Мастера этих направлений часто показывали свои работы на выставках академии. Многие из них были далеки от каких бы то ни было новаторских исканий и широко использовали всё многообразие стилей прошлого.
Однако в это время в искусстве существовали и другие направления — академическое и салонное. Первое было связано с Санкт-Петербургской Академией художеств и продолжало её традиции, идущие ещё от классицизма и романтизма. Близким к академическому было салонное искусство, которое отвлекало от скуки повседневности, просвещало и одновременно радовало глаз. Мастера этих направлений часто показывали свои работы на выставках академии. Многие из них были далеки от каких бы то ни было новаторских исканий и широко использовали всё многообразие стилей прошлого.
Экспонаты для распознавания помечены стикерами AR. Экспонаты для распознавания помечены стикерами AR.